Словарь основных понятийСтраница 2
ü Конфиденциальность
ü Оказание поддержки
ü Добросовестность
11.Перенос в консультативном процессе -
существует два основных определения переноса. Согласно классическому определению, перенос – это оживление комплекса Эдипа, реакция такова, что консультант представляется участников ранних эдиповых отношений клиента. То есть отца и мать. В другом более универсальном определении – перенос понимается как повторение в отношениях с консультантом чувств, установок, привычных в прошлом со значимыми людьми.
10
Контрперенос –
проецирование консультантом своих проблем на представленный клиентом материал, как связанный с переносом, так и не связанный с ним.
Приложение 3
Процедуры и техники консультирования
1.Выслушивание –
это обязательно активный процесс, он охватывает «все виды ощущений плюс интуиция, отражение и эмпатию» Огромное внимание к деталям, какими бы незначительными они были.
2.Вопросы –
получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу не возможны без умелого опроса.
ü Закрытые вопросы –
используются для получения конкретной информации.
ü Открытые вопросы –
служат не, сколько получения сведений о жизни клиентов, сколько позволяют обсуждать чувства.
3. Отражение содержания, –
для того чтобы клиент убеждается, что его внимательно выслушивают и понимают. Отражение содержания помогает клиенту лучше понять себя, разобраться в своих мыслях, идеях, установках.
4. Отражение чувств -
познание и отражение чувств клиента представляют одной из главнейших техник консультирования. Эти процессы больше чем техника, они непременная составляющая отношений двух людей. Отражение чувств отличается от отражения содержания, только тем, что скрыто за содержанием.
5. Предоставление
информации
–, достигаются, цели консультирования посредством предоставление информации, консультант отвечает на вопросы клиента и информирует, о различных аспектах обсуждаемых проблем.
6.
Интерпретация
– в процессе консультирования очень важно выявить больше, нежели содержится на поверхностном повествовании клиента. Существует пять видов интерпретаций (установление связей между раздельными утверждениями, проблемами и событиями; акцентирование; интерпретация механизмов защиты, соотношение с прошлым; понимание клиентом свих чувств)
7. Конфронтация
– применяется с целью обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, или между мыслями и чувствами, намерениями и поведением.
8. Одобрение и успокаивание -
применяются с целью создания и укрепления консультативного контакта.
9.
Паузы молчания -
увеличивают эмоциональное взаимопонимание консультанта и клиента; предоставляет возможность клиенту « погрузиться» в себя изучить свои чувства, установки, ценности, поведение; позволяет клиенту понять, что ответственность за беседу лежит на нем.
Приложение 1
Направление |
Цели консультирования |
Основные теоретические принципы |
Психоаналитическое направление |
Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность. |
Сущность человека определяется психической энергией сексуальной природой и опытом раннего детства. Основу структуры личности составляют три инстанции: ид, эго,суперэго. Поведение мотивируется сексуальными побуждениями. Патология возникает из – за вытесненных в детском возрасте конфликтов. Нормальное развитие основывается на современном чередовании стадий сексуального развития. |
Адлерианское направление |
Трансформировать цели жизни клиента, помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми. |
Акцентируется позитивная природа человека. Каждый человек в раннем детстве формирует уникальный стиль жизни, человек творит свою судьбу. Поведение мотивируется стремлением к достижений. Целей и социальным интересом. Жизненные трудности и способствует формированию неблагоприятного стиля жизни. Нормальное развитие личности предполагает адекватные жизненные цели. |
Терапия поведения |
Исправить неадекватное поведение и обучит эффективному поведению. |
Человек продукт среды и одновременно ее творец. Поведение формируется в процессе обучения. Нормальному поведению обучают посредством подкрепления и имитации. Проблемы возникают в результате плохого обучения. |
Рационально – эмоциональная терапия |
Устранить «саморазрушающий» подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научит применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем. |
Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонстью к парологичности. Он может одновременно становиться жертвой иррациональных идей. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений. |
Клиент – центрированная терапия Роджерса |
Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности, поощрять открытость клиента опыту, уверенности в себе, спонтанность. |
Акцентируется позитивная природа человека – свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении оценки опыта. Основу психического здоровья составляют соответствие идеального Я реальному Я, достигаемое реализацией потенциала собственной личности, и стремление к самопознанию. Уверенности в себе. |
Экзистенциональная терапия |
Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним ; идентифицировать блокирующие свободу факторы. |
Основное внимание уделяется способности человека познавать свой внутренний мир, свободно выбирать свою судьбу, ответственности и экзистенциональной тревоге как основному мотивирующему фактору, поиску уникального смысла в бессмысленном мире. Одиночеству и отношениями с другими. Временности жизни и проблеме смерти. Нормальное развитие личности основывается на уникальности каждого человека. |
Понятие и типы девиации. Социальные нормы и ценности
Наибольший интерес для социологии представляют поведенческие элементы - социальные ценности и нормы. Они во многом определяют не только характер взаимоотношений людей, их нравственные ориентации, поведение, но и сам дух общества в целом, его своеобразии и отличие от других социумов. Не это ли своеобразие имел в виду поэт, когда восклица ...
Сравнительный анализ периодизаций различных авторов
Младенчество рассматривается как возраст: до 1 года; до 18 месяцев; до 2 лет; до 3 лет.
Раннее детство рассматривается как возраст: от 1 до 3 лет; от 18 месяцев до 5 лет; от 3 до 6 лет; от 2 до 6 лет.
Среднее детство рассматривается как возраст от 6 до 12 лет .
Подростковый и юношеский возраст в современной международной традиции рас ...
Условия формирования учебно-познавательной мотивации
Развитию мотивационно-познавательной сферы учащихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителем при обучении. Учителю необходимо уметь оптимально соотносить между собой функции, выполняемые той или иной группой методов ("живое созерцание" при наблюдении, абстрактное мы ...