Комбинированные классификации ПАВ.Страница 2
4. Пути попадания.
В организм психоактивные вещества могут попадать самыми разными путями, распространённые способы:
перорально, через пищеварительную систему,
инъекционно-внутримышечно или внутривенно,
через слизистые, в том числе интранозально (через носоглотку путём вдыхания измельчённого вещества)
через лёгкие, путём курения или вдыхания паров
Психоактивное вещество проходит сложный путь в организме, в зависимости от способа принятия может перерабатываться организмом в производные, и, проходя через гематоэнцефалический барьер воздействует на баланс нейромедиаторов в мозге, изменяя таким образом настройку нервной системы. [10]
5. Толерантность.
Чем выше толерантность употребляющего к веществу, тем большие дозы ему необходимы для получения ожидаемого эффекта.
Обычно толерантность вырабатывается при приёме вещества и со временем уходит на спад. Быстро толерантность формируется у кофеина и опиатов. Чем чаще и больше вещества употребляется - тем быстрее растёт толерантность.
Своеобразной толерантностью обладают классические психоделики (ЛСД, псилоцибин, мескалин) - при приеме одного из этих веществ толерантность возрастает очень быстро, буквально через несколько часов после начала действия, но полностью спадает приблизительно за неделю. Более того, для психоделиков характерна кросстолерантность; к примеру, прием псилоцибина на следующий день после приема ЛСД, в зависимости от индивидуальной восприимчивости и количества вещества, либо вообще не даст никакого эффекта, либо эффект будет значительно снижен и непродолжителен. Кросстолерантность психоделиков также полностью исчезает приблизительно за одну неделю.
Отмечают, что у некоторых веществ, например, у сальвинорина, природного диссоциатива, содержащегося в мексиканском шалфее Salvia divinorum, может отмечаться обратная толерантность
, означающая феномен того, что при длительном употреблении для достижения одного и тот же эффекта требуется меньшее количество вещества.
6. Формирование зависимости и синдрома отмены.
Обычно формирование зависимости связывают со злоупотреблением ПАВ, его систематическим применением. Хотя действие веществ на человека очень индивидуально, можно сказать что наиболее быстро из распространённых веществ зависимость формируется при приёме героина
и стимулятора первитин
, также можно выделить психостимуляторы кокаин
и метамфетамин
.
Существует мнение, что психологическую зависимость вызывают вещества, действующие на обращение в организме эндогенных нейромедиаторов (количество которых ограниченно, баланс восстанавливается постепенно), а физическую - непосредственно воздействующие на нервную систему (для употребления таких веществ ради удовольствия характерно постоянное повышение дозы). Характер воздействия в обоих случаях имеет под собой нейрохимическую основу, затрагивающую психику человека.
Физиологическая зависимость формируется когда организм привыкает к регулярному экзогенному поступлению участвующих в метаболизме веществ в организм и снижает их эндогенную выработку, таким образом при прекращении поступления вещества в организм в нём возникает обусловленная физиологическими процессами потребность в этом веществе. Это может быть связано как с самим веществом, так и с его метаболитами, например героин путём удаления ацетил групп метаболизируется в морфин, воздействующий на опиоидные рецепторы. Алкоголь
Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие
педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер [139, т. 2, с. 98]. С точки зрения Н.В. Кузьминой, « .Каждую деятельность м ...
Анализ результатов
На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностно ...
Девиантное поведение: основные подходы к понятию
Девиантное поведение – это поведение с отклонениями. Психологи рассматривают девиантность как поведение, которое находится на границе между правовым и криминальным поведением. Детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, называют по-разному: недисциплинированные, педагогически либо социально запущенные, трудные дети, тру ...