Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей
Страница 1

Психологические материалы » Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста » Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей

Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой выявила, что шесть человек – 35% (все девочки) обладают высоким уровнем школьной мотивации. Для этих учащихся характерно развитие познавательных мотивов, они обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования, четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. Четверо учеников – 25% (три мальчика и одна девочка) обладают хорошей школьной мотивацией, характерной для большинства учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Для трех учеников - 17% (два мальчика и одна девочка) характерен средний уровень мотивации, в целом это положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться со сверстниками, с педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало. Также трое учащихся - 17% (мальчики) обладают низкой школьной мотивацией. Это может выражаться в том, что учащиеся ходят в школу без желания, у них возможны трудности адаптации к школьному обучению. У одного ученика 6% (мальчика) выявлено негативное отношение к школе. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается им как враждебная среда. Такие дети могут проявлять агрессивные реакции, отказываться идти на контакт, выполнять задания учителя.

Качественный анализ ответов учащихся показал, что семь учащихся (41%) ответили на вопрос, нравится ли им школа, положительно, девять (53%) ответили, что нравится не очень, и один (6%) ученик дал отрицательный ответ. Четыре ученика (24%) отметили, что идут в школу с радостью по утрам, один (6%) ответил, что чаще хочется остаться дома, и двенадцать человек (70%) ответили, что бывает по-разному. На вопрос о том, как бы поступил ученик, если бы учитель сказал, что завтра в школу всем ученикам приходить необязательно, восемь учеников (47%) выразили желание пойти в школу, пять человек (30%) остались бы дома и четверо (23%) не смогли определиться с ответом. Четыре ученика (23%) отметили, что им не нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки, четверо (23%), что нравится и девять (54%) ответили, что бывает по-разному. Семь учащихся (40%) хотели бы, чтобы им не задавали домашних заданий, пять учеников (30%) не хотели бы и пятеро (30%) не смогли определиться. Трое (17%) учащихся хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены, десять (60%) не хотели бы и четверо (23%) не определись с ответом. Все опрошенные (100%) выразили позитивное отношение к учителю. Четырнадцать учеников (81%) ответили, что им нравится их класс, двое (13%), что не очень и один (6%) дал отрицательный ответ. Десять учащихся (59%) считают, что имеют много друзей в классе, пятеро (29%) ответили, что мало и двое (12%), что совсем не имеют. На вопрос, часто ли ребята рассказывают родителям о школьной жизни, четырнадцать (81%) ответили, что часто и трое (19%) редко.

Из рисунков, выполненных в рамках методики «Школа зверей», видно, что уровень самооценки у большинства детей находится в норме. Рисунки большинства детей говорят о принятии детьми школы, благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками, стремлении к общению и взаимной деятельности. В нескольких случаях можно говорить и наличии трудностей у некоторых детей в построении контактов с другими учениками. Учитель оценивается учениками высоко, отсутствует противопоставление между ними. В рисунках учащихся в той или иной мере изображена учебная деятельность, что свидетельствует о сформированной позиции ученика, осознании своих задач как школьника. Однако анализ рисунков показал, что для некоторых детей внеучебные стороны школы привлекательны в большей степени, чем для их одноклассников. Также в рисунках отдельных учеников отразилась тревожность и внутренняя агрессия. В целом изображения школы зверей говорят о благополучном эмоциональном состоянии детей в школе.

Результаты методики «Цветные прогрессивные матрицы Равена» (адаптированный вариант) показали, что высоким уровнем развития невербальной составляющей интеллекта обладают 4 ученика (23%) (3 девочки и 1 мальчик). У таких детей хорошо развиты такие психические процессы как внимание, перцепция, мышление в их наглядно-образной составляющей, а также навыки обучения. Средний уровень развития интеллекта присущ 9 учащимся (54%) (5 девочек и 3 мальчика). У 4 учеников (23%) (все мальчики) уровень развития интеллекта оказался на низком уровне, что говорит о слабом развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и в целом о недостаточно сформированных навыках обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Сознание человека. Естественнонаучные данные о мозге человека
Современное естествознание считает, что все акты сознания возникают в результате совместного действия множества клеток головного мозга, который является организмом сознания. Основные действующие элементы нервной системы – это нервные клетки, нейроны. Головной мозг человека состоит из 40 50 млрд нейронов, каждый из которых имеет до 10 т ...

Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы или насколько их удовлетворяет жизнь. Именно эта глобальная оценка своей собственной значимости, по ...

Сущность коммуникационного процесса
Коммуникация - это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступ_вер. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Участники - это люди, участвующие в процессе коммуникации и исполняющие ро ...