ЗаключениеСтраница 4
Психологическая разминка «Здравствуй, ты представляешь .»
Члены группы по кругу здороваются этой фразой, описывая какой-нибудь интересный, смешной случай (эпизод), который произошел при общении с любым человеком в период между прошлым и этим занятием.
Упражнение «Подарки»
Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему обрадовать человека, которому сделали такой подарок.
Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку. И по чему?
Упражнение «Эмпатия»
Один из членов группы выходит из комнаты. Остальные участники характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, какие-то проявления, т. е. высказывают свое мнение о вышедшем, причем только в положительном ключе. Кто-то из группы ведет «протокол», записывает содержание высказывания и автора.
Затем приглашается уходивший, и ему зачитывается перечень мнений, но без указания авторов. Главная задача вошедшего - определить, кто мог о нем такое сказать. Выслушав высказывание, он пытается понять,, чье это мление, и называет кого-то из группы. Итак, отрабатываются все высказывания (но не более 10).
В заключение упражнения «секретарь», который вел протокол, зачитывает снова весь перечень, но уже с указанием авторов.
Выходит следующий желающий, и процедура повторяется.
Упражнение «Без маски»
Все участники по очереди берут карточки, которые лежат стопкой в центре круга, и сразу без подготовки продолжают высказывание, которое начато в карточке. Высказывание должно быть искренним, на пределе откровенности, «открытости» общения. Группа прислушивается к интонации, голосу говорящего и т. д., оценивая степень искренности. Если признается, что высказывание было искренним, то свою карточку берет сидящий слева и также без подготовки продолжает начатое предложение. Если же группа признала, что высказывание было «зажатым», «шаблонным», то у участника есть еще одна попытка, но уже после всех.
Примерное содержание незаконченных предложений для этого упражнения:
«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это .» «Особенно мне не травится, когда .» «Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню .» «Мне очень хочется забыть, что .» «Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда .» «Однажды меня очень напугало то, что .» «В незнакомом обществе я, как правило, чувствую .» «У меня немало недостатков. Например .» «Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды .» «В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя .» «Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я .» «Мне случалось проявить трусость. Однажды, помню .» «Особенно меня раздражает то, что .»
Упражнение «Путаница»
Назначение: снятие напряжения через невербальное взаимодействие.
Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Встретившись, руки соединяются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разнимая рук. В результате возможны такие варианты, либо образуется круг, либо несколько сцепленных колец из людей, либо несколько независимых кругов или пар. Игра прекращается по желанию участников.
Волевая регуляция поведения и деятельности человека
Мы ежедневно совершаем много различных действий, все многообразие которых можно свести к 3 группам:
1) действия инстинктивные (безусловно-рефлекторные)
2) действия условно-рефлекторные, приобретенные, привычные, не требующие волевых усилий.
3) Действия сложные, волевые, которые характеризуются наличием цели деятельности, планом их ос ...
Мужская и женская сексуальность
Для повышения сексуальности человека прежде всего следует охарактеризовать его общественную сущность с позицией современной науки. В связи с этим напомним, что человек проложил себе путь из мира животным трудом в коллективе и что биологические закономерности продолжают в нем действовать.
Истоки сексуальности восходят к самим ранним фор ...
Методологические принципы и подходы исследования
Принцип детерминизма (Рубинштейн С. Л., 1930 г.) – является одним из главных объяснительных принципов научного познания, который подразумевает объяснение изучаемых феноменов в закономерном взаимодействии факторов, доступных эмпирическому контролю. Этот принцип выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшес ...