Оценка коммуникативных и организаторских способностей в процессе первичной профконсультации[5]

Психологические материалы » Применение психодиагностики в оценке служащих органов внутренних дел России » Оценка коммуникативных и организаторских способностей в процессе первичной профконсультации[5]

Для проведения исследования необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздаются бланки и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов». Некоторые вопросы КОС:

· Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

· Трудно ли Вы включаетесь в новую компанию?

· Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

· Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

· Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? И так далее.

После по определенной системе подсчитывается результат и испытуемого относят к одной из пяти групп:

1. Низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей ниже среднего. Такие люди не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в коллективе, не отстаивают свое мнение, во многих делах стараются избегать принятия самостоятельного решения.

3. Средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди стремятся к контактам с другими, отстаивают свое мнение, но потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей планомерной воспитательной работе по формированию и развитию и организаторских склонностей.

4. Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Люди с таким уровнем не теряются в новой обстановке, занимаются общественной деятельностью, способны самостоятельно принять трудное решение. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним убеждениям.

5. Очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди испытывают потребность в деятельности, инициативны, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими, любят организовывать всякие игры, мероприятия. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.


Межгрупповые отношения “по горизонтали” и “по вертикали”
Перспектива исследований психологии межгрупповых отношений включает в себя два сечения: 1. Отношения между группами “по горизонтали”, то есть между группами, не связанными отношениями подчинения, а существующими как бы “рядом” (школьный класс со школьным классом, бригада с бригадой, если речь идет о малых группах, или нация с нацией, д ...

Раскладывание сюжетных картин
Эта методика во многом близка к предыдущей, но имеет и свои особенности. Ребенку предлагается серия картин, на которых изображены различные этапы развития какого-либо события, и дается задание — разложить картины в логической последовательности, а потом рассказать об изображенном (происшествии. Для детей младшего возраста (7—11 лет) се ...

Темперамент и деятельность
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по т ...