Анализ результатовСтраница 1
На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностном сознании современной учащейся молодежи существует общее ценностно-мотивационное ядро, базовые жизненные ценности (семья, друзья, круг общения, досуг) обладают среди современных молодых людей достаточной стабильностью и устойчивостью, в отличие от ценностей социально-политических.
Обнаружено, что характеристика личностных подструктур современной молодежи за последнее десятилетие претерпела трансформацию по нескольким направлениям: повышается прагматизированность и рациональность современной учащейся молодежи; обнаружен существенный дисбаланс в соотношении личностного и общественного в мотивации деятельности и поведения. Современный молодой человек ориентирован в основном «на себя», на свои успехи в жизни; наблюдается снижение уровня гражданственности, социальной ответственности, политической активности. В юношеской среде имеет место чувство неуверенности в завтрашнем дне, раздражения, тревожности, возникает ориентация на агрессивность как личностное качество, необходимое в борьбе за престижное место, усиливаются тенденции психологической защиты.
На основе анализа и обобщения результатов методики «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и «Культурно-ценностный дифференциал» выявлено, что в ценностно-ориентационном блоке русских и калмыков наряду с общими чертами существуют значимые особенности.
Таблица 1. Системы ценностных ориентаций у русских в возрасте 17–19 лет
Ранг ценности |
«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
Ранг ценности |
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
1 |
ЗДОРОВЬЕ |
1 |
АККУРАТНОСТЬ |
2 |
НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ |
2 |
ВОСПИТАННОСТЬ |
3 |
ЛЮБОВЬ |
3 |
ЧЕСТНОСТЬ |
4 |
ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА |
4 |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
5 |
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ |
5 |
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
6 |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ |
6 |
ОБРАЗОВАННОСТЬ |
7 |
МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ |
7 |
САМОКОНТРОЛЬ |
8 |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ |
8 |
ТРУДОЛЮБИЕ |
9 |
ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
9 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ |
10 |
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ |
10 |
СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ |
11 |
АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
11 |
НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ |
12 |
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ |
12 |
ТВЕРДАЯ ВОЛЯ |
13 |
СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР |
13 |
ЧУТКОСТЬ |
14 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
14 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ |
15 |
РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ |
15 |
РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ) |
16 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК |
16 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
17 |
КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА |
17 |
ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ |
18 |
ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ |
18 |
ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ |
Дыхательные упражнения для похудания
Упражнение 1
Из положения стоя, сделайте медленный, глубокий вдох животом через нос на четыре счета, задержите воздух внутри себя на шестнадцать счетов, затем выполните медленный выдох ртом на восемь счетов.
Таким образом задержка дыхания должна быть в четыре раза дольше, а выдох в два раза длиннее, чем вдох. Это соотношение должно быт ...
Понятие гипотезы. Гипотеза и версия, их логические структуры.
Гипотеза есть форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.[5]
Слово "гипотеза" происходит от греч. hypothesis – "основание", "предположение". Если же исходить из этимологии термина "гипотеза", то под эт ...
Применение психодиагностики в оценке служащих ОВД России
Итак, мы выяснили, что психодиагностика – это совокупность приемов, позволяющих оценить психику человека. Она позволяет выявить личные качества человека, его психологическое состояние в определенном промежутке времени, а также предрасположенность к определенному роду деятельности. Поэтому не удивительно, что психодиагностика применяется ...