Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграция
Страница 1

Психологические материалы » Национально-психологические особенности этноса » Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграция

В 1990-е годы на пространстве бывшего СССР миграционные процессы претерпели существенные изменения. Это произошло под влиянием кардинального изменения социально - политической ситуации в Российской Федерации и бывших союзных республиках, резкого обострения и расширения географии межнациональных и религиозных конфликтов, экономического кризиса, сопровождавшегося глубоким социальным расслоением населения в странах Балтии привела к ущемлению гражданских, имущественных и иных прав русскоязычного населения Усиление крайне националистических

настроений и формирование атмосферы нетерпимости к представителям нетитульных национальностей, политика "мягкой этнической чистки" под лозунгом защиты коренного населения направленные, в основном, по отношению к русскоязычному населению привели к его масштабному оттоку из Закавказья, Средней Азии, Казахстана, стран Балтии.

Кроме того, усиление социальной, этнической и религиозной напряженности, военные действия на Северном Кавказе стали фактором появления значительного числа вынужденных переселенцев на территории самой Российской Федерации. Следствием этих и других причин стал невиданный для мирного времени рост вынужденного миграционного движения.

Противоречивое влияние миграций на региональные принимающие общества связано с тем, что вместе с позитивными эффектами возникают и становятся социальными фактами новые социальные проблемы, которые зачастую приобретают этнический характер. Проблематизация в этой сфере обостряет общественные потребности в повышении степени регулируемости и управляемости миграционных процессов. В рассматриваемый период в России создана обширная системы формальных институциональных ограничений в виде правовых актов различного вида и уровня, а также специальных миграционных программ. Однако выраженные в этих нормативных актах подходы продолжают оставаться дискуссионными с точки зрения их продуктивности, потому что существуют полярные представления о необходимости миграции для российского общества, находящиеся в поле от крайнего либерализма до полного запретительства и выдворения.

Новые потребности и проблемы регулирования миграций в Российской Федерации в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI в. напрямую связаны с процессами кардинального обновления уже имеющихся и формированием новых подходов в области правовых норм, отвечающих резко изменившимся обстоятельствам ее участия в международной

миграции, а также потребностями в связи с проблемами, возникшими в области внутренней миграции. Действие этих условий проявилось одновременно, что повлияло на содержание и характер разработки и введения в действие нормативных документов, которые осуществлялись, что называется, по факту событий, создавая и закрепляя практику догоняющего реагирования на ситуацию;

В 1990-е годы на пространстве бывшего СССР сформировался комплекс факторных предпосылок обусловивших кардинальные изменения в характере, формах и направленности миграционных потоков. Наиболее существенными проявлениями этих изменений стали рост интенсивности и масштабов иммиграции и эмиграции, кардинальная смена направлений внутренней миграции, широкое распространение вынужденности и незаконности в миграционном движении, появление и развитие новых видов миграции, растущая обусловленность миграционных потоков этническими факторами.

Анализируя проблему незаконной миграции, необходимо вначале обратиться к общему понятию миграции.

Страницы: 1 2 3 4 5


Метод опосредованного запоминания
Данный метод предназначен для исследования логической памяти. Испытуемому прочитывается ряд слов, для запоминания каждого из которых он должен выбрать какую-либо одну из разложенных на столе (картинок. Выбираются картинки, имеющие ту или иную логическую связь с предъявленным словом. Существуют два варианта этой методики—для младшего и д ...

Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...

Значение прошлого опыта для восприятия
Содержание восприятия гораздо больше, чем содержание наличных ощущений, потому что в процессе восприятия важную роль играют системы связей, возникшие в прошлом опыте. Глядя на мрамор стола или подоконника, я воспринимаю его поверхность как твёрдую и холодную. Но ведь ни твёрдости, ни холода нельзя увидеть. Эти свойства узнаются только ...