Введение
Современный мир – мир постоянной неизбежной конкуренции в условиях жёсткой ограниченности материальных ресурсов. Человек в таком мире вынужден каждый день попадать в некомфортные ситуации, связанные с отстаиванием своих интересов: с отказами и с принятием отказов от других людей.
Человек сталкивается с ситуацией отказа при отклонении просьб личностного или делового характера. Любая такая ситуация несёт в себе источник стресса и дополнительных переживаний. Кроме того, просьба или требование может носить манипулятивный характер, что является вдвойне опасным, так как манипуляцию не всегда можно воспринять на сознательном уровне и предпринять действия по нейтрализации негативного влияния. Стоимость изготовления и монтажа металлоконструкций цена ural-construction.ru.
В связи с этим целесообразно рассмотреть те психологические приёмы, которые следует применять в ситуации отказа, а также техники психологического самосовершенствования, которые сделают данную ситуацию более комфортной как для человека, принимающего отказ, так и для отказывающего.
Таким образом, целью работы является чёткое формулирование психологических техник в стратегии отказа.
Задачами работы являются:
ü определение понятия отказа;
ü определение причин психологического дискомфорта в ситуации отказа
ü формулирование конкретных стратегий поведения в ситуации отказа;
ü изучение психотехник, уменьшающих состояние психологического дискомфорта в ситуации отказа;
ü манипуляция, её определение и способы отказа в ситуации манипулирования.
Природа возникновения коммуникационного процесса
Начало изучению коммуникации положила психология масс и прежде всего Габриель Тард. Согласно Тарду, роль коммуникации в обществе настолько значительна, что те или иные ее формы детерминируют определенные типы общественных отношений, в том числе и отношений власти [26;34].
Основатель кибернетики Норберт Винер, в своей первой книге отожд ...
Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115
г.Минска. Методика
Для изучения особенностей самооценки в подростковом возрасте было проведено экспериментальное исследование в 7 "А" классе школы №115 города Минска. Возраст испытуемых - 13 лет. В эксперименте приняли участие 15 учащихся.
Для сбора научных фактов о самооценке была использована методика "Самооценка личности"[8,30]. Фа ...
Характеристика эмоций,
психических состояний
Установление истины по уголовным делам, разрешение гражданско-правовых споров в суде нередко сопровождаются различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки. Некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непопра ...