Заключение

В работе приведены основные правила, на которых базируется проведение тренингов, в первую очередь – групповых. Рассмотрены основные виды тренингов, их классификация проведена по их содержанию и цели.

Как уже было отмечено, спектр различных тренингов, предлагаемых сейчас, чрезвычайно широк. Рынок образовательных услуг предлагает различные курсы, тренинги, издана колоссальная литература по теории и практике формирования имиджа. И каждое из предложений – это Ваш путь к успеху!

Нет сомнения, что отдельные элементы этики имиджа – формирование личности, овладение искусством общения, выработка стратегии влияния и положительное мышление – полезны и важны для достижения успеха. Но все-таки они вторичны. Нельзя целиком положиться на технику, во-первых, в формировании имиджа многое зависит от базовых качеств личности, которые за время тренинга не выстроить. Без упорной, день за днем работы, нельзя приобрести глубокие познания в интересующей области, развить ум, стать первоклассным специалистом, и, таким образом, создать положительный имидж.

Многочисленная литература и специальные тренинги, предлагаемые сейчас, почти целиком посвящены созданию социального имиджа, механизму действия и способам быстрого восстановления – своего рода скорой медицинской помощи. Эти средства хороши в качестве пожарных мер, для временного решения проблемы: причина конфликта не устраняется, а только загоняется вглубь, готовая в любую минуту напомнить о себе. Таким образом, можно поспорить о долгосрочной эффективности тренингов.

Особое внимание должно уделяться фундаментальным свойствам личности, которые традиционно считаются залогом успеха – честность, скромность, верность, умеренность, справедливость, терпение, трудолюбие, и то, что получило название «золотого правила нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе».

[1] Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996. С. 12.

[2] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.С.32.

[3] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. С. 54.

[4] Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. С. 97.

[5]Коммуникативный тренинг/ http://www.efcom.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=6


Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами
Одна из главных причин кризиса, переживаемого нашим обществом, состоит в отсутствии взаимопонимания между людьми - участниками различных сфер жизнедеятельности разного уровня и разного характера. Поэтому вопрос согласования взаимодействия - один из самых актуальных. Почти каждая общественная гуманитарная дисциплина имеет разделы, посвя ...

Психологические методы исследования личности. Методы судебно-психологической экспертизы
В судебно-психологической экспертизе применяются следующие методы исследования: 1. Метод наблюдения, позволяющий изучить поведение подэкспертного в естественных условиях в процессе общения, учебы, трудовой деятельности. Этот метод для эксперта носит эпизодический характер и проводится в системе оценки познавательных процессов, общения, ...

Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...