Признаки индивидуально стиля педагога

Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.

В процессе анализа литературы мы выделили признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:

- в темпераменте, т.е. время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость;

- в характере реакции на те или иные педагогические ситуации;

- в выборе методов обучения;

- в подборе методов воспитания;

- в реагировании на действия и поступки учащихся;

- в манере поведения;

- в стиле общения;

- в предпочтении тех или иных видов наказаний;

- в применении средств психолого – педагогического воздействия на учащихся.

На основе анализа работ различный исследователей, мы сделали вывод, в смысл понятия "индивидуальный стиль деятельности" вкладывают то, что педагог выбирая средства педагогического воздействия и формы поведения учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по – разному.

Таким образом, индивидуальный стиль педагогической деятельности может быть определен как интегративное качество личности, синкретически соединяющее в себе интеллектуальный, деятельностный и эмоциональный компоненты, а также, такой способ ее сознательной организации, в котором обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития.

Практический опыт неотделим от личности профессионала и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности педагога.

Руководствуясь принципом единства сознания и деятельности А.Н. Леонтьева, для нас представляет интерес изучение следующих аспектов ИСД педагогов профессиональной школы: индивидуально – типологические особенности личности, стиля межличностного взаимодействия.

Исходя из теоретического анализа проблемы ИСД пришли к заключению, что индивидуальные качества личности проявляются в деятельности, формируя индивидуальный неповторимый стиль.


Специфика любовных отношений
Любовь - исключительно сложный объект для психологического анализа. Прежде всего, надо выяснить, отражает ли понятие "любовь" какую-то особую психологическую реальность, отличается ли комплекс связанных с ней чувств и паттернов (поведенческих образцов) от тех, которые связываются с другими переживаниями, такими как дружба и се ...

Задачи мозга
В задачи мозга входит обеспечение сложных процессов, регулирующих взаимодействие человека с окружающей средой: 1. Гомеостаз, т.е. поддержание необходимого для жизнедеятельности человека внутреннего состояния организма: дыхания, кровообращения, терморегуляции, пищеварения, сна, бодрствования и т.д. 2. Эмоции, через которые проявляются ...

Разновидности дыхательных психотехник
Ребефинг Ребефинг (от англ. rebirthing - возрождение, духовное воскресение) - система связного осознанного дыхания, направленная на снятие стрессов, прежде всего - травмы рождения. Основные задачи ребефинга это: - научиться вдыхать энергию так же легко, как воздух; - разгадать тайну рождения-смерти и включить тело и ум в сознательную ...