"Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности

Психологические материалы » Возрастная психология » "Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности

Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь . Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки зрения его пользы в дальнейшей профессиональнальной деятельности. Наклейки в рулоне: картинки по запросу наклеи в рулоне datamark.ru/etiketki-v-rulonah.

Коллектив ровесников влияет на поведение и самосознание старшеклассников. Но критерии, которые определяют статус старшеклассника в классном коллективе, очень разнообразны. Неблагоприятный статус очень влияет на жизнь старшеклассника. В этом возрасте большую роль играют неофициальные группы, усиляется потребность в индивидуальной интимной дружбе - в этой сфере наблюдаются определенные половые и индивидуальные отличия. Отношения между юношами и девушками в этом возрасте значительно активизируются, возникает проблема любви, которую приходится решать, опираясь на определенные моральные и этические нормы.

Особенности взаимоотношений старшеклассников и учителей во многом зависят от личности учителя, его способностью к пониманию и отзывчивости, также важно уровень его знаний и качество преподавания. Старшеклассники обращают внимание еще и на такую черту учителя, как справедливость. Еще одной проблемой этих взаимоотношения является разное их виденье со стороны ученика и учителя: зачастую учитель переоценивает свою приближенность к учебному коллективу, а, соответственно, и силу своего влияния на учащихся.

Одной из сторон социальной ситуации развития - взаимоотношения юношей и родителей. Семья остается важнейшим фактором развития и определения жизненного пути в этом возрасте. Значительное влияние на личность старшеклассника имеет стиль его отношений с родителями. В отношении родителей и детей существует три основных стиля: авторитарный - полное подавление родителями личности ребенка, его начинаний и мнения; попустительский - отсутствие каких либо ограничений для детей - родители просто не обращают на них внимания. Наилучшие отношения складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля, при котором родители ценят и самостоятельность ребенка и дисциплину.


Понятие и классификации конфликта
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их д ...

Влияние семейной среды на психическое и личностное развитие
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее. Семья очень связана с хозяйственным строением и имеет мало отношения к любви, вернее, имеет отношение к каритативной любви и лишь косвенное отношение к полу. Элементы рабства всегда были в семье, и они не исчезли и до настоящего ...

Текст и его восприятие: основные понятия
Текст определяют как информационное пространство, как речевое произведение, как знаковую последовательность и т.п. Так, в семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и т.п. В филологии, в частности языкознании, под текстом понимается последовате ...