Роль семейного воспитания в профилактике алкоголизации и куренияСтраница 2
- интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;
- относительная замкнутость;
- общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);
- взаимная направленность формирующих воздействий.
Негативные факторы семейного воспитания:
- безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;
- авторитаризм и безграничный либерализм;
- бездуховность родителей;
- неразвитость родительских чувств;
- отсутствие нормального психологического климата;
- преобладание материальных ценностей;
- фанатизм в любых ее проявлениях;
- противоправное (криминальное) поведение взрослых;
- отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.
Семья – школа труда и жизни. Ничто не может сравниться по силе влияния в вопросах подготовки подростка к будущей жизни с той огромной ролью, какую играет семья. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично по содержанию. Оно затрагивает самые сокровенные, самые интимные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьей, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Семья воспитывает ребенка, не какими то «мероприятиями», а всем образом своей жизни, той духовно-нравственной атмосферой, которая господствует в ней, тем незаменимом богатством и теплотой, какие могут быть между очень близкими людьми.
Семья – это особый мир, где сплелись в единое целое все стороны человеческой деятельности, отношений, мыслей, чувств близких людей. Но иногда эти семьи сами не могут противостоять против алкоголизма…
Раскрытие понятия Поэтизация
Что бы лучше разобраться в различных вопросах, касающихся данной темы, для начала разберемся в значении слова «Поэтизация».
Во многих словарях термин «поэтизация» приравнивают к термину «поэтизировать». Согласно Словарю русского языка (МАС), «ПОЭТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. (несов. также опоэтизировать) – Предс ...
Теоретический анализ умственно отсталых детей
Олигофренопсихология
(от греч. Oligos – немногий, незначительный, phren – ум) – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвитости мозга. Олигофренопсихология выявляет причины их умственной отсталости (врожденные дефекты нервной системы, результат болезни ...
Вступление
Профессиональная деятельность психолога выдвигает особые условия к личности специалиста, призванного предоставлять психологическую помощь человеку в ситуации "невозможности жить", как говорил Ф. Ю. Василюк. Личность практического психолога выступает эталоном психологического здоровья и комфорта и является, по словам Р. Мея, ос ...