Описание опытно экспериментальной работыСтраница 5
Подсчитать данные по шкале "лжи" или искажённого представления о себе.
Ключ к шкале лжи
ответ "да" ответ "нет"
5 12, 21, 30, 34, 36. 10, 41, 47, 49, 50.
Высокие баллы по шкале лжи делают достоверность ответов сомнительной.
Ключ к шкале тревожности.
Ответ "да": 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 37,38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53, т. е. все пункты, не вошедшие в шкалу лжи.
Полученная сумма балов представляет первичную или сырую оценку. Первичная оценка с помощью таб. 1, в которой представлены нормативные данные, переводится в шкалу стен. Для этого данные испытуемого сопоставляют с нормативными данными группы детей соответствующего возраста и пола.
"стены" |
девочки |
мальчики |
1. |
0 - 3 |
0 -2 |
2. |
4 - 7 |
3 -6 |
3. |
8 – 10 |
7 – 9 |
4. |
11 – 14 |
10 -13 |
5. |
15 – 18 |
14 – 16 |
6. |
19 – 21 |
17 – 20 |
7. |
22 – 25 |
21 – 23 |
8. |
26 – 28 |
24 – 27 |
9. |
29 – 32 |
28 – 30 |
33 |
31 | |
10. |
и более |
и более |
На основании полученной шкалы делается вывод об уровне тревожности испытуемого.
Анализ полученных результатов.
Проанализировав результаты, полученные после "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса". Мы увидели, что:
5 учащихся, а это 20% от общего числа показали низкий уровень тревожности
11 учащихся, т. е. 44% - средний уровень тревожности
8 учащихся – 32% высокий уровень тревожности.
Сопоставляя результаты учащихся, у которых уровень тревожности высокий, с данными таблицы "Тревожных Факторов". Мы обнаружили, что у 3 учеником (Антоновой Анны, Фахретдинова Руслана и Сафуанова Айдара) преобладает страх ситуации проверки знаний. У 4 – детей (Мавриной Жени, Рубановой Оксаны, Нефёдовой Анастасии, Искакова Данила) наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих. У 1 – ребёнка (Матвеева Ильи) проблемы и страхи в отношениях с учителем.
Обрабатывая результаты "Шкалы явной тревожности для детей"
Мы обнаружили, что один учащийся не ответил на 23 вопроса, что свидетельствует о наличии тревожности.
Анализируя результаты детей по шкале лжи, мы отметили, что дети отвечали на вопросы в основном искренне, что и позволило нам продолжить дальнейшую обработка данных. Проведя полную обработку данных и сопоставив результаты, полученные с помощью "Шкалы явной тревожности для детей" и "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса" мы обнаружили, что высокий уровень тревожности показали одни и те же учащиеся. А именно: Антонова Анна, Мартова Женя, Фахретдинов Руслан, Рубанова Оксана, Сафуанов Айдар, Нефедова Анастасия, Искаков Данил, Матвеев Ильи.
Наблюдая за этими детьми во время практики, и анализируя их проверочные работы, мы заметили, что эти дети учатся в основном на 3 – 4. Поэтому мы пришли к выводу, что не успех в учебной деятельности влечёт за собой страх и тревожность.
Таким образом была доказана гипотеза о зависимости успешности обучения от эмоционального состояния ученика. Поэтому назрела необходимость познакомиться с коррекционными программами Р. В. Овчаровой, А. Лазаруса, О. В. Хухлаевой, А. Б Добровича.
Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.
Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...
Принципы и методы изучения психологических явлений
Психические явления весьма разнообразны по своему содержанию, динамике, и роли по регулированию поведения и деятельности человека.
К основным компонентам психики человека относят обычно:
1) психические процессы, которые разделяются на 3 подгруппы:
- познавательные
- эмоциональные
- волевые
2) психические состояния, которые бывают ...
Лидерство и качества руководителя.
В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:
ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;
ü настойчив - умеет разумно рисковать;
ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;
ü инициативен - предпочитает ра ...