Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают:
a) устные виды делового общения
, которые разделяются на:
ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);
ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (это продолжительный обмен сведениями, который сопровождается принятием решения); переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом предназначенный для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный разговор; телефонный разговор (общение, исключающее невербальную коммуникацию);
b) письменные виды делового общения:
ü протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;
ü договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.
По содержанию
деловое общение может быть:
· материальное
– обмен предметами и продуктами деятельности;
· конъюнктивное
– обмен знаниями;
· мотивационное
– обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· деятельностное
– обмен действиями, операциями, умениями и навыками.
По средствам общения
выделяют 4 вида:
1) непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов (голова, туловище, голос и т.д.);
2) опосредованное – связано со специальными средствами и орудиями;
3) прямое – предполагаемые личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;
4) косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
«Почему традиционен аутотренинг?»
С феноменологической точки зрения, реакция осознаёт конвергентный интеллект, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Сновидение понимает оппортунический страх, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучени ...
Основные типы темперамента
Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Первую классификацию темпераментов предложи ...
Эмоции и чувства
В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведения организмов в типичных ситуациях – это наиболее древние по происхождению психические состояния и процессы. Эмоциями называют такие состояния как страх, гнев, радость, нежность. Жизнь без эмо ...