Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков
с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация
и методы исследования особенностей темперамента и акценСтраница 2
Общительны, имеют широкий круг друзей и знакомых, стремятся к лидерству, с удовольствием помогают другим людям решать их проблемы, жизнерадостны, открыты, хорошие лидеры, во многом определяют эмоциональный настрой группы.
1 испытуемый (3%) - "флегматик". Спокойный, уравновешенный, настойчивый и упорный. Способен легко придерживаться определенного распорядка в жизни, системы в работе, не отвлекается по пустякам, в работе любит порядок, выполняет ее спокойно и методично. Не боится работать с полной отдачей, но только если это ему выгодно или в этой работе он видит смысл. Не любит изменений ни в планах, ни в обстановке. Лучше всего выполняет работы, ориентированные на дальнюю перспективу, требующие равной затраты сил, длительного и методичного усилия. Малообщителен, обычно имеет одного, максимум двух-трех друзей, с которыми объединяет общность интересов. Работать предпочитает в одиночку, много времени уделяет размышлениям. Не разговорчив, разговор сводит к выяснению сути вопроса, проблемы; малоэмоционален. Не любит лезть в душу к другим, но и не допускает этого по отношению к себе. Мнение окружающих на его действия и позицию волнуют его мало, да если и волнуют, то опосредованно. Сам помощь предлагать не склонен, но отзывчив на просьбы. Убедить его можно только доводами, логикой и фактами. Его терпение кажется беспредельным, но если воздействие чрезмерно, способен на аффективные поступки.
В обучении предпочитает больше размышлять, чем действовать. Легко подчиняется установленному распорядку, вырабатывает систему в работе, устойчив, трудолюбив, но ему мешает инертность там, где нужно быстро переключиться. Способен глубоко анализировать, ориентироваться на весьма отдаленный результат.
2 испытуемых (7%) - "меланхолики". Эмоционально чувствительны, ранимы, глубоко все переживают, помнят, постоянно возвращаясь к своим впечатлениям и ощущениям, радостям и огорчениям; глубокая, мечтательная, постоянная натура. Верны своим привычкам, не любят перемен. Предпочитают одиночество. Трудолюбивы, особенно в условиях благоприятного психологического климата, но решения принимают с трудом. Творческие натуры, склонны к интеллектуальным занятиям в гуманитарной сфере – искусство, музыка, литература.
В обучении предпочитают больше размышлять, чем действовать. дисциплинированны, добродушны, ответственны, способны глубоко анализировать, работать на отдельный результат. Процесс обучения связан с эмоциями. Их мотивация в учебе может быть только внутренней, внешние побудительные стимулы имеют гораздо меньшее значение.
2. Опросник акцентуации личности (по К Леонгарду) в разработке А.А. Баранова.
Данный опросник направлен на изучение акцентуаций характера. Для учащихся мы использовали опросник акцентуации личности в разработке А.Баранова, в нем несколько изменены названия некоторых акцентуаций (застревающий тип – злопамятный, гипертимный тип – оптимист, циклоидный тип – циклический, дистимный тип – пессимист, эмотивный тип – мягкосердечный).
Опросник состоит из 88 утверждений, которые опрашиваемый должен принять "ДА" или отвергнуть "НЕТ", как соответствующие или несоответствующие его поведению [18].
Результаты диагностики по данной методике можно представим в виде таблицы 2.
Таблица 2 Результаты опросника акцентуации личности (по К Леонгарду) в разработке А.А. Баранова
Всего испытуемых |
Выявленный тип акцентуации характера | |||||||||
Педантичный |
Оптимист |
Циклотимный |
Тревожный |
Эмотивный |
Злопамятный |
Возбудимый |
Демонстративный |
Экзальтированный |
Дистимный | |
30 |
3 |
4 |
6 |
3 |
6 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Акцентуации характера у подростков.
Акцентуациихарактера
– это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
В зависимости от степени выраженности было выделено две степени ...
Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью.
Эф=Р/Ц
Чем больше результат не совпадает с целью.
На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют:
- характер и специфику самой деятельности
- особенности орг ...
Шкала
стандартных значений по уровню эмпатии
Пол
Высокий
Средний
Низкий
Очень низкий
Юноши
33 – 26
25 – 17
16 – 8
7 – 0
Девушки
33 – 30
29 – 33
22 – 17
16 - 0
В нашем исследовании средний балл эмпатии составил – 22,2. ниже данного значения у 29 чел.
Развитие эмаптии в подростковом возрасте будет позитивным при соответствующем в ...