Практическая часть. Цели, объект, предмет и эмпирическая база исследования.

Психологические материалы » Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели » Практическая часть. Цели, объект, предмет и эмпирическая база исследования.

Целью

нашего исследование было изучение рефлексии самореализации студентов и выявление особенностей ценностных ориентаций личности в начале процесса самореализации.

Объектом исследования

выступили студенты-первокурсники – как юноши, так и девушки – ГУ ВШЭ факультета Государственного и муниципального управления.

Предметом исследования

стали особенности ценностных ориентаций личности в начале процесса самореализации.

Мы поставили себе задачу

раскрыть содержание ценностных ориентаций личности и исследовать возможную связь между особенностями ценностных ориентаций и гендерными различиями.

Для целей исследования было выделено несколько категорий ценностей: ценности категории «социальное благополучие», «деловые мотивы – личностное совершенствование», «семья» и «личностные мотивы – индивидуалистическая удовлетворённость». Полученные данные были соотнесены друг с другом на предмет выявления важнейших категорий ценностей, ведущих целей студентов на начальном этапе самореализации. Результаты также позволили сделать вывод о гендерных особенностях ценностных ориентаций.

В качестве методов исследованияприменялись: теоретические (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных) и эмпирические (тестовые методики, сравнительный анализ эмпирических данных, обработка данных методом контент-анализа).

Эмпирическая база исследования

. Выборочная совокупность исследования состояла из 87 студентов-первокурсников ГУ ВШЭ факультета Государственного и муниципального управления.


Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произведения создают нас. «Дурной» человек, если его коснулось святое основное слово, превращается в дарующе ...

Выраженность конфликтности и агрессивности у мальчиков и девочек
Таблица 2. группы физическая косвенная Раздражительность негативизм обидчивость подозрительность вербальная чувство вины мальчики 3,9/3,4 2,6/1,4 2,9/2,1 3,6/3,0 2,6/2,5 2,7/2,7 3,5/2,9 2,6/3,7 девочки 3,8/2,7 2,2/2,3 2,8/2,6 2,8/2,9 1,9/2,0 1,6/2,2 3,1/2 ...

Любить ребенка
Когда человек радуется радостью другого, страдает страданием другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдание - вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка - источник величайшей радости. И наоборот, радость матери - источник положительных эмоций для малыша. Мать, и то ...