Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Психологические материалы » Психологические особенности раннего детства » Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.

Цель: выявить достигнутые умения и навыки.

Метод исследования: наблюдение.

1 год.

Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;

Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;

Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;

Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;

Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;

Ø Постоянно кидает вещи на пол;

Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;

Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;

Ø Все берет в рот, чтобы изучать;

Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;

Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;

Ø Пьет из чашки;

Ø Играет в «ладушки»;

Ø Катает мячик;

Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;

Ø Рисует каракули;

Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;

Ø Хорошо ходит.

1.5 года.

ü Говорит около 20 слов;

ü Указывает на желаемый предмет;

ü Хорошо ходит;

ü Носит предметы;

ü Садится на корточки;

ü Садится на детский стул;

ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;

ü Осознанно указывает на части тела;

ü Выполняет простые указания;

ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;

ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;

ü Самостоятельно играет;

ü Снимает шапку, носки и туфли;

1 год 10 месяцев.

v Хорошо ходит и резво бегает;

v Поднимается и опускается по лестнице;

v Лазает по диванам и креслам;

v Пытается сам одеваться и раздеваться;

v Кормит игрушки и животных;

v Копирует взрослых;

v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;

v Играет с родителями;

v Прыгает;

v Крепко держит ручку или карандаш;

v Переворачивает страницы;

v Просится на горшок;

v Чертит разные кривые линии;

v Поет песни;

v Называет части тела;

v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;

v Понимает много слов.


Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Отношение ребенка к окружающему миру в значительной степени эмоционально обусловлено. Эмоциональное состояние, как субъективный ответ организма на его связи с окружающим, основано на изменениях в этом окружающем и зависит от уровня развития ребенка и его вос ...

В транзактном анализе
Был создан Э.Берном. Цель в помощи участникам избавиться от “сценариев” и “игр” в своих отношениях. Заново оценить свои прежние решения и принять новые, обоснованные более сознательным знанием. АНАЛИЗ "СЦЕНАРИЕВ". В реальности каждый из нас обладает любимой позицией, пользуясь которой мы действуем в условиях стресса, и каждую ...

Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...