Методики исследования памяти

Исследование памяти играет большую роль в создании общей картины интеллектуального развития ребенка или подростка. Не меньшее значение оно имеет и для решения некоторых частных, конкретных вопросов, связанных с изучением показаний свидетелей и потерпевших. Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание; все эти процессы могут быть исследованы экспериментально.

Возрастные различия в развитии памяти очень существенны. В самом общем виде процесс развития памяти ребенка можно характеризовать как постепенный переход от простейшей наглядно-образной памяти к словесно-логической; чем старше ребенок, тем большую роль должно играть мышление в деятельности его памяти.


Характеристика кризиса первого года жизни
Особенность современного состояния психологии возрастных кризисов состоит в том, что данные о собственно критических характеристиках поведения очень скудны. Представление о критическом возрасте строится именно на анализе трудновоспитуемости, основанием для которого, как правило, становится личный опыт исследователя, а не систематическое ...

Условия формирования учебно-познавательной мотивации
Развитию мотивационно-познавательной сферы учащихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителем при обучении. Учителю необходимо уметь оптимально соотносить между собой функции, выполняемые той или иной группой методов ("живое созерцание" при наблюдении, абстрактное мы ...

Источники конфликтов и способы их урегулирования
Характеристика конфликтных действий и поведения. Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, не­обходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое пове­дение приводят и располагают к конфликтам: • высказывание партнеру подозрения в его негативных побуж­дениях, открытое недоверие; • перебивание собеседн ...