Описание методов исследованияСтраница 2
9-я шкала: авторитетность родителя. Результаты этой шкалы отражают самооценку родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия являются авторитетными для ребенка, какова их сила влияния. Сравнение с данными ребенка позволяют судить о степени расхождения оценок родительского авторитета. Когда дети дают высокую оценку авторитетности родителя, то чаще всего это означает выраженное положительное отношение к родителю в целом. Поэтому показатели по этой шкале очень важны для диагностики позитивности — негативности отношений ребенка к родителю.
10-я шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным этой шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми как с той, так и с другой стороны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.
Для интерпретации данных опросника ВРР можно воспользоваться результатами процентильной стандартизации, представленными по каждой шкале в специальных таблицах.
Таблица 1
Результаты опросника «ВРР» для родителей детей из полных семей
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы | |
1 |
77 |
13 |
60 |
25 |
54 |
37 |
54 |
49 |
48 |
290 |
2 |
61 |
14 |
46 |
26 |
33 |
38 |
35 |
50 |
42 |
217 |
3 |
28 |
15 |
60 |
27 |
44 |
39 |
32 |
51 |
84 |
262,5 |
4 |
33 |
16 |
69 |
28 |
69 |
40 |
82 |
52 |
24 | |
5 |
79 |
17 |
108 |
29 |
90 |
41 |
37 |
53 |
90 |
404 |
6 |
78 |
18 |
56 |
30 |
75 |
42 |
64 |
54 |
44 |
318 |
7 |
73 |
19 |
72 |
31 |
58 |
43 |
64 |
55 |
52 | |
8 |
80 |
20 |
82 |
32 |
77 |
44 |
94 |
56 |
79 |
412 |
9 |
43 |
21 |
50 |
33 |
48 |
45 |
81 |
57 |
57 |
279 |
10 |
78 |
22 |
71 |
34 |
68 |
46 |
73 |
58 |
75 |
365 |
11 |
41 |
23 |
44 |
35 |
37 |
47 |
29 |
59 |
33 |
184 |
12 |
65 |
24 |
89 |
36 |
85 |
48 |
69 |
60 |
78 |
386 |
Конкретные прикладные задачи
Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед социальной психологией и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов[16]. Ряд важнейших направлений прикладных исследований определяется сегодня задачами, связанными с теми изменен ...
Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель
и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.
Цель: выявить достигнутые умения и навыки.
Метод исследования: наблюдение.
1 год.
Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;
Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;
Ø Вертится во все стороны, становится не ...
Психодиагностика: понятие, цели, методы
В научной литературе понятие психодиагностика было введено в 1924 году швейцарским психологом Германом Роршахом. В настоящее время существует несколько наиболее часто употребляемых определений. Вот некоторые из них:
· Психодиагностика – это совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека.
· Психодиагностика ...