Теоретический анализ проблемы конструктивного мышления старших дошкольников. Анализ понятий, связанных с конструктивным мышлением
Страница 4

Психологические материалы » Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне » Теоретический анализ проблемы конструктивного мышления старших дошкольников. Анализ понятий, связанных с конструктивным мышлением

Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части -детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. Выделяют такие виды конструирования:

1) конструирование по образцу,

2) конструирование по замыслу,

3) конструирование по условиям - требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (например, определенный размер) Конструирование старших дошкольников имеет ряд особенностей, которые хорошо представлены в сравнительной таблице №1.

Таблица №1. "Конструирование дошкольников".

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

-возникает в игре желание конструировать;

нет учета всех условий для создания постройки;

часто не добиваются результата;

перестраивают;

может быть потеря интереса

-Стремление к созданию совместных построек;

тематика построек сложная;

предварительность обсуждения постройки;

стремление достигать результата.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности, воли. Развитие конструирования в дошкольном возрасте составляет основу для конструктивно-технических способностей конструктивного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 


Юханнсон И. Особое детство
Книга основана на воспоминаниях Ирис Юханнсон ( в детстве она страдала аутизмом) ее отца. Описание событий имеет как бы 2 стороны : как окружающие воспринимали Ирис и пытались интерпритировать ее поведение в той или иной ситуации, и как она сама воспринимала эту же ситуацию, что в ней для девочки было существенно. Первая часть строится ...

Исследование структуры и механизмов функционирования образа мира
Образ мира как «интегратор» взаимодействия человека с действительностью Е.Ю. Артемьева понимает образ мира как «интегратор» следов взаимодействия человека с объективной действительностью. Она выстраивает трехуровневую системную модель образа мира. Первый уровень – «перцептивный мир» – характеризуется системностью значений и модальной ...

Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик
Занесём результаты исследований по проведённым методикам в сводную таблицу 5, что нам поможет сравнить полученные данные. Таблица 5 Сводная таблица результатов исследований Шифр испытуемого Результаты исследования темперамента по методике Айзенка Результаты исследования акцентуации характера по К. Леонгарду. Результаты исс ...