Определение коэффициента ранговой корреляции.
Индивидуальные данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям «Психологический дискомфорт в семье» и «Уровень психического развития» присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю психического развития присваивался ранг 1. По показателю «Психологически дискомфорт в семье» ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень психологического дискомфорта.
Для того, чтобы установить взаимосвязь между уровнем психического развития ребенка и психологической атмосферой в семье, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле
Rs=1-((6*SNDi2)/(N*(N2-1)))
где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;
Di – разность рангов сравниваемых объектов;
N – число сравниваемых объектов.
Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1 [18].
Результаты исследования показали, что у мальчиков корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 – она не может быть признана достоверной.
В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы развития и эмоционального климата в семье составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.
Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.
Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. В возрастной психологии прослеживается, как дети разного возраста общаются со взрослыми и друг с другом. С другой стороны, развитие ребенка зависит от содержания обучения и той формы, в которой это содержание ему преподносится. Поэтому, возникает второй вопрос: как взрослые дол ...
Неврастения
Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справ ...
Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому
воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме.
Все главы, ...