Психологические черты личности интересующего лицаСтраница 1
Под психологическими особенностями личности или личностными особенностями мы понимаем относительно стабильную совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы реагирования и адаптивные механизмы поведения, систему представлений о себе, межличностные отношения и характер социального взаимодействия. Другими словами, это внутренний компонент личности, который представляет собой относительно устойчивую и неповторимую структуру, обеспечивающую индивиду активную деятельность в обществе [30, c. 43]. https://taktikx.ru пятиточечник тактическии с кевларом купить.
Полученные за последние годы результаты эмпирического изучения личности преступников в сравнении с законопослушными гражданами убедительно свидетельствуют о наличии некоторых отличительных особенностей, в том числе психологических: у первых, более того, раскрывают содержание этих черт, их роль в структуре личности и механизме преступного поведения. Дальнейшее теоретическое осмысление полученных данных будет иметь большое научное и практическое значение [34, c. 87].
Отметим вначале исследование, проведенное А. Р. Ратиновым и его сотрудниками с помощью разработанного ими теста “смысл жизни”, содержащего 25 пар противоположных суждений. Исследование выявило существенные различия между преступниками и законопослушными гражданами и наиболее сильные - между преступниками и активно-лравомерной группой по всем шкалам теста. По дополнительно построенной суммарной шкале статистическая значимость различий находится на уровне достоверной. При пошкальном анализе оказалось, что законопослушные группы испытуемых намного превосходят преступников по социально-позитивному отношению ко всем базовым ценностям, общему самоощущению, оценке смысла своей жизни. По всем данным законопослушные группы испытуемых выгодно отличаются от отдельных групп преступников и от преступной популяции в целом. Различия между преступниками и законопослушными группами в наибольшей мере выражены в отношении к таким ценностям, как общественная деятельность, эстетические удовольствия, брак, любовь, дети, семья. Преступники более фаталистичны и меланхоличны, они крайне отрицательно оценивают прожитую жизнь, повседневные дела и жизненные перспективы, у них снижена потребность в саморегуляции и в дальнейших планах они предпочитают беззаботное существование [29, c. 54].
Можно сказать, что наиболее типичные по психологическим особенностям преступники встречаются среди лиц, совершивших тяжкие насильственные преступления (грабежи, разбои, изнасилования, убийства), и психологически менее типичными являются лица, совершившие ненасильственные преступления (кражи, хищения социалистического имущества). Минимальная типичность и соответственно наибольшее психологическое разнообразие отмечаются в группе законопослушных граждан.
Таким образом, можно считать установленным, что преступники от непреступников на статистическом уровне отличаются весьма существенными психологическими особенностями, влияющими на противоправное поведение. В табл. 1 приведено распределение отличительных черт среди преступников [19, c. 54].
Таблица 1
Распределение отличительных черт среди преступников
Категории преступников |
Отличительные черты |
Убийцы |
Высокая чувствительность к межличностным взаимодействиям. |
Корыстно-насильственные |
Самая высокая импульсивность при низком контроле. Пренебрежение правовыми нормами. |
Совершившие изнасилование |
Самая низкая чувствительность в межличностных отношениях при низком контроле поведения. |
Воры |
Самый низкий уровень тревоги, гибкость поведения. |
Расхитители |
Наиболее адаптированы, высокий самоконтроль, хорошо ориентируются в социальных нормах и требованиях. |
Нервная анорексия
Утрата аппетита, часто развивается в результате какой-нибудь шутки или же вроде бы безобидного подтрунивания над чрезмерной упитанностью ребенка. Зафиксировавшись после этого на своей комплекции, ребенок решает во что бы то ни стало похудеть и с этого момента упорно отказывается от пищи. Желание есть поначалу подавляется усилием воли. А ...
Принципы психологической коррекции педагогической запущенности
Психологическая коррекция понимается как «деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели» [34]. Психокоррекцию возможно также применять «в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений» [31], поскольку психоло ...
Источники конфликтов и способы их урегулирования
Характеристика конфликтных действий и поведения.
Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, необходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое поведение приводят и располагают к конфликтам:
• высказывание партнеру подозрения в его негативных побуждениях, открытое недоверие;
• перебивание собеседн ...