Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль
– это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли – они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности зависит авторитет, уважение и признание данной личности.
Классификация управленческих ролей
Управленческие роли |
Содержание и характер деятельности руководителя, соответствующий данной роли. |
1. Главный руководитель |
Осуществляет работу социального и правового характера, осуществляет ходатайство от имени организации, имеет высокий статус. |
2. Лидер |
Осуществляет все действия в организации, отвечает за мотивацию подчиненных, подготовку и набор персонала |
3. Связующее звено |
Участвует в совещаниях за рамками предприятия, контактирует с деятельностью других организаций. |
4. Приемник информации |
Центр внутренней и внешней информации, поступившей в организацию, участвует в поездках, командировках; почта |
5. Распространитель информации |
Поставляет всем членам организации достоверную информацию для формирования взглядов на нее внутри, отсылает почту, осуществляет общение с подчиненными |
6. Представитель |
Он передает информацию во все внешние организации, является экспертом по всем вопросам, участвует в заседаниях, выступает устно и обращается через почту |
7. Предприниматель |
Участвует в создании новых идей, разрабатывает проекты по совершенствованию организации, строит стратегии развития, обсуждает управленческие вопросы |
8. Устраняющий нарушения |
Он отвечает за действия при неожиданных сбоях, решает проблемы и кризисы |
9. Распределитель ресурсов |
Принятие и одобрение всех управленческих решений по распределению ресурсов, участие в составлении бюджета. |
10. Ведущий переговоры |
Он отвечает за представительство организации во всех значимых переговорах |
Вывод:
эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместевзятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.
Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграция
В 1990-е годы на пространстве бывшего СССР миграционные процессы претерпели существенные изменения. Это произошло под влиянием кардинального изменения социально - политической ситуации в Российской Федерации и бывших союзных республиках, резкого обострения и расширения географии межнациональных и религиозных конфликтов, экономического к ...
Психофизиологические особенности подросткового возраста
Человеческий организм – развивающаяся система, где все взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Физиологический возраст определяется в значительной степени количеством прожитых нами лет. Но возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который может не совпадать с физиологическим и паспортн ...
Понятие о самооценке. Определение термина самооценка
Об истинных своих достинствах,
как, впрочем, и о недостатках,
человек часто и не подозревает.
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Результаты изучения этой проблемы представлены в трудах таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, ...