Статистические расчетыСтраница 1
Решение выдвинутых задач в начале эксперимента было направлено на проверку сделанных нами предположений о возможной взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков.
Для того, чтобы установить взаимосвязь между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:
Rs=1-((6*S NDi2)/(N*(N2-1)))
где Rs- - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;
Di – разность рангов сравниваемых объектов;
N – число сравниваемых объектов.
Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от –1 до +1. Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие).
Шифр испытуе-мого |
Результаты исследования темперамента по методике Айзенка |
Результаты исследования акцентуации характера по К. Леонгарду. |
Результаты исследования по методике Дж. Холланда |
Ранги (R) |
dR1R2 R3 |
R2 dR1R 2 R 3 | ||
001 |
10,3 |
14 |
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
002 |
12,7 |
15 |
10 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
003 |
10,3 |
15,5 |
11 |
7 |
3 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
004 |
14,7 |
18 |
8 |
8,5 |
4,5 |
3,5 |
1 |
1 |
005 |
9,3 |
18 |
7 |
7 |
4,5 |
6 |
1,5 |
2,25 |
006 |
12,3 |
15 |
9 |
8,5 |
6,5 |
6 |
0,5 |
0,25 |
007 |
10,3 |
18 |
10 |
8,5 |
6,5 |
6 |
0,5 |
0,25 |
008 |
12,3 |
14,5 |
11 |
10 |
9,5 |
8,5 |
1 |
1 |
009 |
12,3 |
21 |
9 |
11,5 |
9,5 |
8,5 |
1 |
1 |
010 |
13 |
16,5 |
8 |
11,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
011 |
13 |
8 - 21 |
13 |
14,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
012 |
11,3 |
18 |
7 |
11,5 |
1 |
12 |
0,5 |
0,25 |
013 |
14 |
14,5 |
11 |
14,5 |
2 |
13 |
0,5 |
0,25 |
014 |
11,7 |
15 |
13 |
14,5 |
3 |
14 |
0 |
0 |
015 |
10,3 |
18 |
10 |
14,5 |
4,5 |
15 |
0 |
0 |
016 |
8,7 |
16 |
9 |
14,5 |
6,5 |
1 |
0 |
0 |
017 |
14,7 |
18 |
8 |
17,5 |
9,5 |
2 |
0 |
0 |
018 |
14,3 |
18 |
12 |
17,5 |
9,5 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
019 |
7,3 |
21 |
13 |
7 |
9,5 |
3,5 |
1 |
1 |
020 |
11,7 |
15 |
14 |
8,5 |
9,5 |
6 |
1,5 |
2,25 |
021 |
14,7 |
18 |
7 |
7 |
1 |
6 |
0,5 |
0,25 |
022 |
8,3 |
16 |
11 |
8,5 |
2 |
6 |
0,5 |
0,25 |
023 |
13,7 |
18 |
7 |
8,5 |
3 |
8,5 |
1 |
1 |
024 |
5,3 |
24 |
12 |
10 |
6,5 |
8,5 |
1 |
1 |
025 |
14,7 |
15 |
10 |
11,5 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
026 |
10,7 |
21 |
6 |
7 |
9,5 |
10,5 |
1 |
1 |
027 |
13,3 |
20 |
8 |
8,5 |
9,5 |
12 |
0,5 |
0,25 |
028 |
15 |
18 |
9 |
8,5 |
9,5 |
13 |
0,5 |
0,25 |
029 |
15 |
20 |
10 |
10 |
1 |
14 |
0 |
0 |
030 |
16,3 |
15,5 |
12 |
11,5 |
2 |
15 |
0 |
0 |
Темперамент и деятельность, темперамент и общение
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...
Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Таблица 1. Результаты теста школьной тревожности Филипса.
№
испытуемые
факторы
1
2
3
4
5
6
7
8
Среднее
Значение
1
школьная тревожность
45
29
45
52
19
46
51
55
43
2
общая тревожность в школе
7
14
3
1 ...
Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.
Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через ...