Методика и организация исследования
Страница 2

Численное значение показателя находится на пересечении строки значения в сырых баллах и колонки, обозначенной данным показателем.

Результаты исследования необходимо сопоставлять с объективными показателями – успешностью в деятельности, с позицией ученика в системе межличностных отношений. Как считает Т.В.Снегирева , очень высокие индексы СПА могут быть вполне адекватными (как например, в группе наиболее успевающих, пользующихся популярностью учеников класса повышенного уровня обучения), или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА также могут стоять различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ребенку, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ученика, в системе причин и условий возникновения которых психологу предстоит разобраться.

Таблица перевода сырых баллов в стандартные по методике МСПА

Сырые

баллы

А

ДА

ПС

ПД

ВК

Д

УП

ЭК

Л

Сырые баллы

А

ДА

Сырые

баллы

А

ДА

1

17,9

32,5

23,6

23,7

23,6

38,4

42,2

31,2

36,3

26

37,5

54,4

51

57,2

76,2

2

18,6

33,4

26,1

27,5

26,0

41,6

47,9

33,8

42,9

27

38,3

55,2

52

58,0

77,1

3

19,4

34,3

28,6

31,2

28,3

44,9

53,6

36,4

49,6

28

39,1

56,1

53

58,8

77,9

4

20,2

35,2

31,1

35,0

30,7

48,1

59,3

39,0

56,3

29

39,9

57,0

54

59,6

78,8

5

21,0

36,0

33,6

38,7

33,1

51,4

65,0

41,6

63,0

30

40,7

57,9

55

60,4

79,7

6

21,8

36,9

36,0

42,5

35,5

54,7

44,2

69,7

31

41,5

58,7

56

61,2

80,6

7

22,6

37,8

38,5

46,2

37,9

57,9

46,8

76,3

32

42,3

59,6

57

61,9

81,4

8

22,4

38,7

41,0

50,0

40,3

61,2

49,4

83,0

33

43,0

60,5

58

62,7

82,3

9

24,2

39,5

43,5

53,7

42,7

64,4

52,0

89,7

34

43,8

61,4

59

63,5

83,2

10

24,9

40,4

45,9

57,5

45,0

54,6

35

44,6

62,2

60

64,3

84,0

11

25,7

41,3

48,4

61,3

47,4

57,1

36

45,4

63,1

61

65,1

84,9

12

26,5

42,2

50,9

65,0

49,8

59,7

37

46,2

64,0

62

65,9

85,8

13

27,3

43,0

53,4

68,8

52,2

62,3

38

47,0

64,8

63

66,7

86,7

14

28,1

43,9

55,8

72,5

54,6

64,9

39

47,8

65,7

64

67,5

87,5

15

28,9

44,8

58,3

57,0

67,5

40

48,6

66,6

65

68,2

88,4

16

29,7

45,6

60,8

59,4

70,1

41

49,3

67,5

66

69,0

89,3

17

30,5

46,5

63,3

61,7

42

50,1

68,3

67

69,8

90,2

18

31,2

47,4

65,8

64,1

43

50,9

69,2

68

70,6

91,0

19

32,0

48,3

68,2

66,5

44

51,7

70,1

69

71,4

91,9

20

32,8

49,1

68,9

45

52,5

71,0

70

72,2

92,8

21

33,6

50,0

71,3

46

53,3

71,8

71

73,0

93,6

22

34,4

50,9

73,7

47

54,1

72,7

72

73,7

94,5

23

35,2

51,8

48

54,9

73,6

73

74,5

95,4

24

36,0

52,6

49

55,6

74,4

74

75,3

96,3

25

36,8

53,5

50

56,4

75,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Становление идентичности как важнейшее итоговое новообразование подросткового возраста
Пубертатное развитие (охватывает временной промежуток от 9-11 до 18 лет). В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи: 1) необходимость реконструкции телесного образа "Я" и построение мужской или женской " ...

Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2). Рис.1 Пок ...

Физиологические основы характера.
Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества л ...