Методика и организация исследованияСтраница 2
Численное значение показателя находится на пересечении строки значения в сырых баллах и колонки, обозначенной данным показателем.
Результаты исследования необходимо сопоставлять с объективными показателями – успешностью в деятельности, с позицией ученика в системе межличностных отношений. Как считает Т.В.Снегирева , очень высокие индексы СПА могут быть вполне адекватными (как например, в группе наиболее успевающих, пользующихся популярностью учеников класса повышенного уровня обучения), или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА также могут стоять различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ребенку, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ученика, в системе причин и условий возникновения которых психологу предстоит разобраться.
Таблица перевода сырых баллов в стандартные по методике МСПА
Сырые баллы |
А |
ДА |
ПС |
ПД |
ВК |
Д |
УП |
ЭК |
Л |
Сырые баллы |
А |
ДА |
Сырые баллы |
А |
ДА |
1 |
17,9 |
32,5 |
23,6 |
23,7 |
23,6 |
38,4 |
42,2 |
31,2 |
36,3 |
26 |
37,5 |
54,4 |
51 |
57,2 |
76,2 |
2 |
18,6 |
33,4 |
26,1 |
27,5 |
26,0 |
41,6 |
47,9 |
33,8 |
42,9 |
27 |
38,3 |
55,2 |
52 |
58,0 |
77,1 |
3 |
19,4 |
34,3 |
28,6 |
31,2 |
28,3 |
44,9 |
53,6 |
36,4 |
49,6 |
28 |
39,1 |
56,1 |
53 |
58,8 |
77,9 |
4 |
20,2 |
35,2 |
31,1 |
35,0 |
30,7 |
48,1 |
59,3 |
39,0 |
56,3 |
29 |
39,9 |
57,0 |
54 |
59,6 |
78,8 |
5 |
21,0 |
36,0 |
33,6 |
38,7 |
33,1 |
51,4 |
65,0 |
41,6 |
63,0 |
30 |
40,7 |
57,9 |
55 |
60,4 |
79,7 |
6 |
21,8 |
36,9 |
36,0 |
42,5 |
35,5 |
54,7 |
44,2 |
69,7 |
31 |
41,5 |
58,7 |
56 |
61,2 |
80,6 | |
7 |
22,6 |
37,8 |
38,5 |
46,2 |
37,9 |
57,9 |
46,8 |
76,3 |
32 |
42,3 |
59,6 |
57 |
61,9 |
81,4 | |
8 |
22,4 |
38,7 |
41,0 |
50,0 |
40,3 |
61,2 |
49,4 |
83,0 |
33 |
43,0 |
60,5 |
58 |
62,7 |
82,3 | |
9 |
24,2 |
39,5 |
43,5 |
53,7 |
42,7 |
64,4 |
52,0 |
89,7 |
34 |
43,8 |
61,4 |
59 |
63,5 |
83,2 | |
10 |
24,9 |
40,4 |
45,9 |
57,5 |
45,0 |
54,6 |
35 |
44,6 |
62,2 |
60 |
64,3 |
84,0 | |||
11 |
25,7 |
41,3 |
48,4 |
61,3 |
47,4 |
57,1 |
36 |
45,4 |
63,1 |
61 |
65,1 |
84,9 | |||
12 |
26,5 |
42,2 |
50,9 |
65,0 |
49,8 |
59,7 |
37 |
46,2 |
64,0 |
62 |
65,9 |
85,8 | |||
13 |
27,3 |
43,0 |
53,4 |
68,8 |
52,2 |
62,3 |
38 |
47,0 |
64,8 |
63 |
66,7 |
86,7 | |||
14 |
28,1 |
43,9 |
55,8 |
72,5 |
54,6 |
64,9 |
39 |
47,8 |
65,7 |
64 |
67,5 |
87,5 | |||
15 |
28,9 |
44,8 |
58,3 |
57,0 |
67,5 |
40 |
48,6 |
66,6 |
65 |
68,2 |
88,4 | ||||
16 |
29,7 |
45,6 |
60,8 |
59,4 |
70,1 |
41 |
49,3 |
67,5 |
66 |
69,0 |
89,3 | ||||
17 |
30,5 |
46,5 |
63,3 |
61,7 |
42 |
50,1 |
68,3 |
67 |
69,8 |
90,2 | |||||
18 |
31,2 |
47,4 |
65,8 |
64,1 |
43 |
50,9 |
69,2 |
68 |
70,6 |
91,0 | |||||
19 |
32,0 |
48,3 |
68,2 |
66,5 |
44 |
51,7 |
70,1 |
69 |
71,4 |
91,9 | |||||
20 |
32,8 |
49,1 |
68,9 |
45 |
52,5 |
71,0 |
70 |
72,2 |
92,8 | ||||||
21 |
33,6 |
50,0 |
71,3 |
46 |
53,3 |
71,8 |
71 |
73,0 |
93,6 | ||||||
22 |
34,4 |
50,9 |
73,7 |
47 |
54,1 |
72,7 |
72 |
73,7 |
94,5 | ||||||
23 |
35,2 |
51,8 |
48 |
54,9 |
73,6 |
73 |
74,5 |
95,4 | |||||||
24 |
36,0 |
52,6 |
49 |
55,6 |
74,4 |
74 |
75,3 |
96,3 | |||||||
25 |
36,8 |
53,5 |
50 |
56,4 |
75,3 |
Становление идентичности как важнейшее итоговое новообразование подросткового
возраста
Пубертатное развитие (охватывает временной промежуток от 9-11 до 18 лет). В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи:
1) необходимость реконструкции телесного образа "Я" и построение мужской или женской " ...
Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2).
Рис.1 Пок ...
Физиологические
основы характера.
Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества л ...