Шкала стандартных значений по уровню эмпатии
Страница 1

Психологические материалы » Психофизиологические особенности подростка » Шкала стандартных значений по уровню эмпатии

Пол

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Юноши

33 – 26

25 – 17

16 – 8

7 – 0

Девушки

33 – 30

29 – 33

22 – 17

16 - 0

В нашем исследовании средний балл эмпатии составил – 22,2. ниже данного значения у 29 чел.

Развитие эмаптии в подростковом возрасте будет позитивным при соответствующем возрасту отношении со стороны взрослых.

6.Исследование эмоций.

Проводилось в течение одной учебной недели середины 3 учебной четверти. Обработка общих результатов подтвердила эмоциональную нестабильность подросткового возраста. Выявлена следующая картина:

- в начале учебного дня преобладает выбор цвета:

у мальчиков – зеленый –24 % у девочек – оранжевый – 24,5%

синий – 20 % желтый – 24 %

фиолетовый – 19 % зеленый – 19 %

черный – 8 % фиолетовый – 11 %

белый - 10 %

- В завершении учебного дня нет четкой выраженной иерархии в выборе цвета. Выборы самые разнообразные: есть все цвета, среди которых чуть выделяются три – синий, оранжевый, черный.

- В начале учебной недели преобладают выборы цветов

фиолетовый – 23 %

Зеленый - 20 %

Желтый - 17 %

Белый - 12 %

В завершении учебной недели преобладают : красный, зеленый, синий.

Беседы с ребятами по предпочтению цвета показали, что на настроение и соответственно выбор цвета влияет:

1) Успел ли всё подготовить к занятиям

2) Не поссорился ли с друзьями

3) Были ли конфликты в семье

4) Какой первый урок, какой – последний

Пестрота выбора цвета говорит об эмоциональной нестабильности, ситуативности настроения подростков.

Выводы.

По данным результатам исследования приходим к следующим выводам:

· Успешная адаптация невозможна без психологической устойчивости. Низкие показатели адаптированности подростков подтверждают общие теоретические положения о взаимозависимости психологической устойчивости и адаптированности.

· Понижают психологическую устойчивость подростков, а значит, и адаптированность такие личностные качества, как:

агрессивность,

готовность к агрессивному поведению,

фрустрированность, подверженность к стрессу,

высокий уровень тревожности, ригидности (неспособности к перестройке поведения в создавшейся трудной ситуации),

неразвитость эмпатии,

низкий уровень принятия себя и принятия других,

эмоциональный дискомфорт,

низкий уровень интернальности.

· В сочетании низкий уровень принятия себя, эмоционального дискомфорта, агрессии усиливают дезадаптацию.

· Подтверждено мнение Анцифировой Л.И., которая считает, что успешность адаптации зависит от интернальности, в нашем исследовании мы получили, что низкая интернальность обуславливает и низкую адаптированность.

Страницы: 1 2


Условия коммуникации
Ситуация межличностного общения Чаще всего коммуникация происходит в ситуации межличностного общения, представляющего собой неформальный разговор двух или более людей. Ситуация группового принятия решений Ситуация группового принятия решений характеризуется тем, что люди собираются вместе с целью решить определенные задачи. Ситуация ...

Результаты методики диагностики развития речи
В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте от 3 лет и 4 месяцев до 5 лет и 5 месяцев. Основная масса участников исследования называли 3-4 слова на букву с, что соответствует среднему результату. Такие же результаты (75%) показали участники и по заданию, где нужно было дополнить слоги. Таким образом, можно говорить о среднем у ...

Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...