Школы полного дня
Обратимся к нашим дням. Главный фактор отклоняющегося поведения подростков - это безнадзорность. И один из способов решения этой проблемы - это школа полного дня. Школа полного дня - это новый тип учебного заведения с единой учебно-воспитательной системой. Не секрет, что в средних общеобразовательных школах учителя забывают главную задачу педагога- воспитание. Школы полного дня призваны восполнить этот пробел. В таких школах дети находятся почти весь день. В первую половину дня, как правило, проходят уроки, а после обеда дети посещают различные кружки и секции по интересам - спортивные, музыкальные, театральные. Детям помогают выполнять домашние задания, гуляют с ними. Школы полного дня практически снимают проблему безнадзорности.
Школы полного дня могут работать по различным схемам:
1 вариант: каждый день недели отведен определенному направлению внеурочной работы. Например: кружки художественной самодеятельности работают в один день, образовательные кружки в другой день и т.д. В идеале так все равно не получается, но календарный принцип обеспечивает ученикам выбор нескольких кружков и облегчает администрации руководство внеурочной работой.
2 вариант: (тематический): предусматривает два-три дня в неделю на кружковые формы работы, один день на консультативную работу, один день на экскурсии, один – на массовые формы работы. Облегчается распределение школьных помещений, создается возможность лучше готовить крупные массовые мероприятия. Слабой стороной этого режима внеурочной работы является скученность однотипных форм в одном дне, а одновременная работа нескольких кружков ограничивает возможности учащихся.
3 вариант (календарно-возрастной): Дни недели закрепляются за определенными классами. Такой режим имеет свои плюсы и минусы: облегчается составление расписания, но ослабляются межвозрастные связи – одна из важнейших функций внеурочной работы школы полного дня.
4 вариант: Условно можно назвать календарно-тематический. Каждый день недели предусматривает три дня проведения кружковой работы, а два дня – проведение дискуссионных собраний после выполнения домашних занятий.
К сожалению, таких бесплатных школ полного дня сейчас немного. В основном по принципу школы такого типа работают частные учреждения. Но зато в таких заведениях над ребенком происходит почти полный контроль - его довозят до школы, обеспечивают качественным питанием, уделяют много внимания индивидуальным особенностям ученика.
Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей
младшего школьного возраста
Итак, как было определено выше, педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, ...
Методологические принципы и подход к организации исследования.
Цель, гипотеза, задачи, объект, предмет
Целью настоящей работы является исследование функционирования эмоций в процессе целеобразования.
Гипотеза исследования: в процессе целеобразования эмоции предвосхищают возможности достижения цели и констатируют реальные результаты процесса.
В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Провести теоре ...
Результаты диагностики и их обсуждение
В результате проведенного обследования мы получили следующие результаты (приложение 4, таблица 1).
Далее выборка была разделена на 2 группы, на мужчин и женщин. Основанием для разделения выборки на группы послужили гендерные различия, которые влияют на индивидуальный стиль деятельности педагога.
1 Группа – педагоги мужчины, в возрасте ...