Влияние семейной среды на психическое и личностное развитие
Страница 2

Психологические материалы » Индивидуально-психологические различия между людьми » Влияние семейной среды на психическое и личностное развитие

Чем меньше размер семьи, тем больше вероятности, что дети будут учится на четверки, пятерки.

Разница в возрасте между детьми - фактор менее значимый, чем порядок рождения детей и размер семьи. Наилучший интервал рождения детей 6-7 лет. Если эмоционально близкий родитель влияет на уровень интелекта ребенка, общаясь с ним, то их интелектуальные уровни должны сближаться. Проще говоря, уровень интелекта родителя должен быть ближе к уровню интелекта того из родителей, которые ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается.

Дискомфорт в супружеских отношениях приводит к замедлению развития ребенка (не только личностного, но и интелектуального). Отношения между родителями особенно сильно влияет на умственное развитие детей от 3 до 4 лет.

Оказывание эмоциональной поддержки детям в ходе выполнения ими интелектуальной деятельности приводит к максимальному эффекту, а влияние контроля приводит к уменьшению эффекта.

Страницы: 1 2 


Власть. Основные формы власти.
Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо, над чем-либо или подчинять своей воле. Выделяют 5 источников влияния руководителей на подчинённых: 1. принуждение – подчинённый верит, что руководитель может наказывать, таким образом, который даже мешает удовлетворению его какой-либо потребности. 2. вознаграждение – это обратная с ...

Акцентуации характера и неврозы
Понятие “акцентуации” было введено в психологию К. Леонгардом. Он считал, что у 20–50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, ...

Теории референтной группы
Теории референтной группы весьма тесно связанны с двумя предыдущими направлениями, существующими в рамках интеракционистской ориентации. В работах последователей этих теорий не дается однозначного общепринятого определения референтной группы, однако абсолютное большинство авторов связывают это понятие с обозначением группы, к которой ин ...