Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Страница 2

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Ребёнок, включающийся в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения, постоянно соразмеряя совё поведение с требованиями группы.

Цель психологически направленных игр состоит, в первую очередь, в снятии избытка торможения, скованности и страха возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и поведении в новую, неожиданную ситуацию общения.

Для преодоления длительно существующих и влияющих на характер страхов предназначены ролевые игры – драматизации. В которых психологический механизм устранение страхов заключается в перемене ролей, когда небоящейся в жизни взрослый и испытывающий страхи ребёнок ведут себя противоположным образом.

В играх – драматизациях необходимо соблюдать ряд условий: одно из них непосредственность и естественность поведения взрослых, которые недолжны разрушать игру своими замечаниями советами, предложениями, превращая её в урок назидания и морали.

Как в рисовании страхов по контрасту, где ребёнок изображает себя не боящимся, так и здесь страхи преодолеваются по средствам заранее продуманного терапевтически ориентированного сюжета.

Коррекционно - развивающая программа.

Победите страх — и вы будете свободны.

Основа на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции чувство свободы от тревоги.

Перейдём к описанию самой коррекционной программа.

Цель программы – активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Она направлена на то, чтобы воображение развивалось и действовало не по "законам" страха, а наоборот, чтобы здоровое воображение " овладело" страхом, подчинило его себе.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

· Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

· Снятие "боязни страха" через осознание его социальной приемлемости и полезности.

· Активизация через воображение ресурсов бессознательного связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре.

· "Овладевание" страхом через изменения фокуса отношения и перестройку взаимодействия с объектом страха.

Программа состоит из 8 занятий, проводящихся два раза в неделю в течение месяца. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Состав группы: 8 детей возраста 10 – 11 лет.

Программа строится по следующему плану.

Занятие 1. Вступление. Первичный психологический контакт, снятие напряжения, первичная диагностика.

Занятие 2. "Бояться можно". Снятие "боязни страха" через осознание его социальной приемлемости и полезности.

Занятие 3. Архетипы страха. Активизация ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отражёнными в традиционной народной культуре.

Занятие 4. "Весёлый страх". Первичные элементы обучения рефреймингу – преодоление страха через смену отношения к нему, при оставлении самоценности "страшных" переживаний.

Занятие 5. Реальный страх. Отработка проблем, связанных с конкретными реальными страхами .

Занятие 6. Нестрашный страх. Второй этап обучения рефреймингу – обучение и получение опыта конструктивного взаимодействия со страхом.

Занятие 7. Страх в сновидениях. Проработка страхов, связанных со сном, и использование сна как механизма "проникновения" во внутреннюю динамику страха.

Страницы: 1 2 3


Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анато ...

Психологическая структура олигофрении
В зависимости от этиологических факторов, вызвавших олигофрении, последние подразделяют на недифференцированные олигофрении, в формировании которых принимают участие различные факторы, а также диффиренцированные олигофрении определенной этиологии. В зависимости от степени олигофрении выделяют идиотию, имбецильность и дебильность. Идиот ...

Роль эмоциональных механизмов в процессе целеобразования
С самого начала экспериментальных исследований целеполагания наметилось несколько основных подходов, различие между которыми не исчерпывалось методологией, но восходило к исходным теоретическим посылкам. Наиболее распространена в настоящее время система О.К. Тихомирова (1977), делающая упор на исследование процессов целеобразования. О ...