Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 16
2. Степень удовлетворения потребностей ребенка выявился у 30 семей, что составляет 93% от 100%, не удовлетворения потребностей, у 2х семей, что составляет 6%.
3. Уровень требований в семье, был выявлен у 3х семей, что составляет 9% от 100%, недостаточность требований было выявлено в 1й семье, что составило 3% от 100 %. Чрезмерность запретов, было выявлено в 5 семьях, что составляет 15% от 100%, а недостаточность запретов было выявлено в 5 семьях, что составляет 15% от 100%. Чрезмерность и недостаточность санкций было выявлено в 3х семьях, что составляет 9%.
4. Резкая смена стилей воспитания была выявлена в 3х семьях, что составило 9%.
5. Причины нарушений: РРЧ, было выявлено в 7 семьях, что составило 21% от 100%, ПДК было выявлено в 3х семьях, что составило 9% от 100%, ВН, выявлено в 1 семье, что составило 3% от 100%, ФУ выявлено в 4 семьях, что составило 12% от 100%, НРЧ выявлено в 1 семье, что составило 3% от 100%, ПНК выявлено в 5 семьях, что составило 15% от 100%, ПЖК выявлено в 4х семьях, что составило 12% от 100%, ПМК выявлено в 3х семьях, что составило 9% от 100%, ВК выявлено в 3х семьях, что составило 9% от 100%.
Таблица 6. Характеристика шкал семейного воспитания
Нарушения семейного воспитания |
Кол-во семей |
Интерпретация результатов |
1) Уровень протекции (сколько времени и сил уделяют родители воспитанию ребенка) - гиперпротекция (Г+); - гипопротекция (Г-) |
11 - |
Родители слишком много сил, времени и внимания уделяют ребенку, ребенок находится в центре их внимания и зависит от них. |
2) Степень удовлетворения потребностей ( в какой мере, деятельность родителей направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей ребенка) - потворствование (У+); - игнорирование (У-) |
30 2 |
Степень удовлетворенности потребностей, зависит от того, в какой мере, деятельность родителей направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей ребенка, это прослеживается в 30 опрошенных семьях, в 2х опрошенных семьях, происходит игнорирование, недостаточное стремление к удовлетворению основных потребностей ребенка в общении и эмоциональном контакте. |
3) Уровень требований к ребенку в семье (обязанности, запреты, наказания) - чрезмерность требований и обязанностей (Т+); - недостаточность требований и обязанностей (Т-); - чрезмерность запретов (З+); - недостаточность запретов (З-); - чрезмерность санкций (С+); - недостаточность санкций (С-) |
3 1 5 5 3 3 |
В результате проведения опросника, выявилось следующее, в 3х опрошенных семьях прослеживается чрезмерное количество требований, которые не соответствуют возможностям детей, на детях лежит слишком много обязанностей и к ним предъявляются высокие требования, что в дальнейшем может привести к психотравматизму. Недостаточность же требований, прослеживается в 1 семье и ведет к тому, что у ребенка минимальное количество обязанностей, он предоставлен сам себе, такого ребенка трудно привлечь к какому-либо делу. Чрезмерность запретов может привести тому, что у ребенка произойдет развитие черт тревожно-мнительной акцентуации, такому ребенку необходимо предоставить самому решать свои проблемы и трудности. Недостаточность же запретов, ведет к неустойчивости характера, родителям необходимо контролировать жизнедеятельность ребенка и устанавливать ему ограничения. Благодаря результатам опроса, можно сказать следующее: чрезмерность санкций, может влиять на незначительные нарушения поведения ребенка, что и прослеживается в 3х семьях, также в 3х семьях прослеживается недостаточность введения санкций, то есть в семьях нет системы наказания, существует лишь система поощрения таких детей. |
4) Резкая смена стилей воспитания (неустойчивость стиля семейного воспитания) (Н) |
3 |
Неустойчивость стиля воспитания, прослеживается в 3х семьях и зависит от резкой смены приемов воспитательных воздействий на ребенка, перехода от очень строгого воспитания к либеральному и наоборот, от повышенного внимания к эмоциональному отвержению. |
5) Причины нарушений - расширение родительских чувств (РРЧ); -предпочтение детских качеств (ПДК); - воспитательная неуверенность (ВН); - фобия утраты (ФУ); - неразвитость родительских чувств (НРЧ); - проекция нежелательных качеств (ПНК); - предпочтение женских качеств (ПЖК); - предпочтение мужских качеств (ПМК); - вынесение конфликта между родителем и ребенком в сферу воспитания (ВК) |
7 3 1 4 1 5 4 3 3 |
Расширение сферы родительских чувств, встречается, если ребенка воспитывают в одиночестве (одна мама или один папа) или отношения с супругом неудовлетворительные, в данном случае родитель стремиться отдать всю свою любовь ребенку, испытывает страх перед его самостоятельностью, не желает отпускать его от себя. Родители не хотят, чтобы их дети взрослели, способствуют сохранению у них таких качеств, как (наивность, непосредственность, несамостоятельность). Родитель во всем идет «на поводу» у ребенка, уступает ему, предоставляет ребенку максимум прав и минимум обязанностей. Данная причина встречается в нескольких семьях, потому, что, ребенок трудно дается родителям или перенес тяжелую болезнь. Неразвитость родительских чувств, проявляется, так как у родителей отсутствует потребность реализовать себя в детях, у него нет любви, либо чувства долга в отношении к ребенку. Родитель видит в ребенке, те качества, которые не хочет и не желает признавать в самом себе, на этой почве возникает множество конфликтов и конфликтных ситуаций. В семьях происходит неприятие ребенка мужского пола и потворствующее отношение к ребенку женского пола, то есть в данных семьях особое предпочтение отдается женским качествам. В семьях происходит неприятие ребенка женского пола и потворствующее отношение к ребенку мужского пола, то есть отдается предпочтение мужским качествам. Когда речь идет о воспитании ребенка, конфликтующие родители имеют возможность наиболее открыто выражать недовольство друг другом, прикрываясь при этом заботой о благе ребенка, оба высказывают, недовольство воспитательными методами друг друга. |
Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода
Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом. Последствия развод ...
Процесс восприятияю Особенности
восприятия текстового сообщения
Восприятию текстового сообщения посвящено много исследований. Остановимся только на самых общих представлениях об этом процессе.
Неосознаваемость.
Получаемые ощущения и результаты не различаются сознанием как два отдельных по времени момента. Иначе говоря, мы не осознаем разницы между объективно данными ощущениями и результатом нашего ...
Исторический и культурный аспекты злоупотребления
психоактивными веществами
История использования психоактивных веществ начинается с глубокой древности, а история распространения наркоманий и широких масштабов нелегального оборота насчитывает всего несколько десятилетий.
Всемирная Организация Здравоохранения определяет наркотик как психоактивное вещество, которое при его приеме изменяет восприятие, настроение, ...