Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 5
Исходя из данных диагностического исследования, можно сделать вывод о том, что у большинства испытуемых, а именно у 15 учащихся (47%), было выявлено диффузное эмоциональное отношение к учению. То есть, эти подростки не имеют особого стремления к учению, их эмоциональное отношение зависит от настроения, мотивации, и именно такое отношение мешает им благополучно обучаться, быть успешными в плане учения. 5 учащихся (16%) испытывают переживание «школьной скуки», то есть учебный процесс их не привлекает. Такие подростки не стремятся узнавать что-то новое, их трудно заинтересовать в чем–либо. 9 учащихся (28%) – испытывает школьную тревожность, по поводу проблем связанных с учением в школе. 2 учащихся (6%) испытывает – диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей, это можно объяснить следующим: у подростка нет определенного стремления к процессу обучения и он находит единственный выход из положения – это обман. 1 учащийся (3%) испытывает негативное эмоциональное отношение к процессу учения. обслуживание клиентовСпортмастер отзывы покупателей читайте на bbn154.livejournal.com.
Исследование экспериментальной группы по тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 4):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – средне выражена.
4. Страх самовыражения – средне выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – средне выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены. (констатирующий эксперимент)
Таблица 4. Факторы школьной тревожности
Ф.И.О. Факторы |
Б. Е. |
Б.Л. |
Д.В. |
Д.А. |
К.А. |
К.Ю. |
М.А. |
П.М. |
П.Я. |
П.И. |
Ф.С |
Общая тревожность в школе |
8 |
4 |
17 |
7 |
7 |
4 |
5 |
5 |
9 |
7 |
8 |
Переживания социального стресса |
6 |
2 |
5 |
7 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Фрустрация потребности и достижения успеха |
8 |
4 |
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
Страх самовыражения |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Страх ситуации проверки знаний |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
0 |
4 |
3 |
4 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
3 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
2 |
0 |
3 |
1 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителем |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
0 |
4 |
3 |
3 |
Этапы
проведения контент-анализа
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Мож ...
Невроз навязчивых состояний
Навязчивость проявляется в сфере мышления (навязчивые идеи, представления, воспоминания), эмоций (навязчивые страхи), двигательной активности (навязчивые действия, поступки). Явления навязчивости крайне многообразны. Это могут быть мысли неприятного содержания: например, постоянное ожидание грозящей опасности или же мучительные подозрен ...
Понятие дыхательных психотехник
Дыхательные практики зародились много тысяч лет назад на Востоке: в Индии - Пранаяма, в Китае – Ци-гун, в Средней Азии - суфийские дыхательные практики, в Тибете – дыхательные практики буддизма Ваджраяны. Как правило, они являлись неотъемлемой частью духовных традиций.
В ХХ веке восточные духовные традиции начали проникать на Запад. Ув ...