ПриложенияСтраница 3
7. Шкала, отражающая установку мужа (жены) на значимость внешнего облика, его соответствия стандартам современной моды. Подшкала «ролевые ожидания» отражает желание супруга(и) иметь внешне привлекательного партнера. Подшкала «ролевые притязания» иллюстрирует установку на собственную привлекательность, стремление модно и красиво одеваться. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель ориентации супруга (и) на современные образцы внешнего облика.
Текст опросника
Женский вариант |
Мужской вариант |
1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей. |
1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей |
2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов. |
2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов. |
3. Сексуальные отношения–главное в отношениях мужа и жены. |
3. Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены. |
4. Главное в браке–чтобы у мужа и жены было много общих интересов. |
4. Главное в браке–чтобы у мужа и жены было много общих интересов. |
5. Муж–это друг, который разделяет мок интересы, мнения, увлечения. |
5. Жена–это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения. |
6. Муж – это, прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах. |
6. Жена – это, прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах. |
7. Самая главная забота мужа – обеспечить материальный достаток и бытовой комфорт семьи. |
7. Самая главная забота жены– чтобы в семье все были накормлены и ухожены. |
8. Муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой. |
8. Женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка. |
9. Муж должен уметь обслужить себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем. |
9. Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома. |
10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена. |
10. Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью. |
11. Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей. |
11. Женщина, которая тяготится материнством, неполноценная женщина. |
12. О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям. |
12. Для меня главное в женщине, чтобы она была хорошей матерью моим детям. |
13. Мне нравятся энергичные, деловые мужчины. |
13. Мне нравятся деловые и энергичные женщины. |
14. Я очень ценю мужчин, серьезно увлеченных своим делом. |
14. Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом. |
15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моего мужа. |
15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моей жены. |
16. Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу. |
16. Жена должна, прежде всего, создавать и поддерживать теплую, доверительную атмосферу в семье. |
17. Для меня главное–чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой, какая я есть. |
17. Для меня главное–чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала таким, каков я есть. |
18. Муж – это, прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию. |
18. Жена – это, прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию. |
19. Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет. |
19. Мне очень нравится, когда моя жена красиво и модно одета. |
20. Мне нравятся видные, рослые мужчины. |
20. Я очень ценю женщин, умеющих красиво одеваться. |
21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно посмотреть. |
21. Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание. |
22. Самая главная забота женщины, чтобы в семье все были обихожены. |
22. Я всегда знаю, что нужно купить для нашего дома. |
23. Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи. |
23. Я люблю заниматься домашними делами. |
24. Я собираю полезные советы хозяйке: как готовить вкусные блюда, консервировать овощи, фрукты. |
24. Я могу сделать ремонт и отделку квартиры, починку бытовой техники. |
25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать. |
25. Деты любят играть со мной, охотно общаются, идут на руки. |
26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка. |
26. Я очень люблю детей и умею с ними заниматься. |
27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними. |
27. Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка, даже если бы мы с женой решили расстаться. |
28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни. |
28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни. |
29. Я хочу стать хорошим специалистом своего дела. |
29. Я хочу стать хорошим специалистом своего дела. |
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу. |
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу. |
31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой. |
31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой. |
32. Окружающие часто доверяют мне свои беды. |
32. Окружающие часто доверяют мне свои беды. |
33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей. |
33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей. |
34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу. |
34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу. |
35. Я люблю красивую одежду, ношу украшения, употребляю косметику. |
35. Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет. |
36. Я придаю большое значение своему внешнему виду. |
36. Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки, цвету галстука. |
Опросник для проверки памяти «Память на числа»[6]
Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить, а потом в течение одной минуты записать на бланк. Используется как для группового, так и для индивидуального ...
Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов из всех детей имеющих данное заболевание [16].
Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушен ...
Особенности профилактики злоупотребления психоактивными веществами
В профилактике злоупотребления ПАВ выделяются три ее вида: профилактики - первичная, вторичная и третичная.
Первичная профилактика направлена на предупреждение употребления и пробы наркотических и других ПАВ в среде детей и подростков и представляет собой работу со всеми категориями молодежи. Вторичная профилактика - это работа с теми ...