ПриложенияСтраница 8
Терминальные ценности
№ п\п |
Инструментальные ценности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ср. значение ранга | ||
Молодые пары |
Зрелые пары | |||||||||||||||||||||||
ранг | ||||||||||||||||||||||||
1 |
активная деятельная жизнь |
5 |
2 |
6 |
1 |
8 |
15 |
11 |
1 |
17 |
2 |
6 |
8 |
8 |
2 |
5 |
6 |
8 |
8 |
11 |
10 |
6,8 |
7,2 | |
2 |
жизненная мудрость |
16 |
17 |
17 |
18 |
7 |
16 |
17 |
16 |
2 |
13 |
5 |
9 |
7 |
10 |
4 |
2 |
7 |
7 |
2 |
4 |
13,9 |
5,7 | |
3 |
здоровье |
2 |
1 |
5 |
7 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2,2 |
1,2 | |
4 |
интересная работа |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
12 |
4 |
4 |
6 |
5 |
6 |
16 |
2 |
3 |
10 |
3 |
3,6 |
5,9 | |
5 |
красота природы и искусства |
17 |
18 |
18 |
17 |
16 |
18 |
10 |
17 |
10 |
11 |
18 |
5 |
17 |
6 |
7 |
7 |
16 |
15 |
12 |
16 |
15,2 |
11,9 | |
6 |
любовь |
12 |
12 |
7 |
8 |
3 |
2 |
9 |
10 |
4 |
17 |
17 |
6 |
9 |
7 |
10 |
14 |
9 |
9 |
5 |
11 |
8,4 |
9,7 | |
7 |
материально обеспеченная жизнь |
6 |
4 |
3 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
11 |
4 |
16 |
7 |
2 |
8 |
8 |
3 |
6 |
5 |
6 |
9 |
5,3 |
7 | |
8 |
наличие хороших и верных друзей |
13 |
5 |
8 |
13 |
5 |
14 |
8 |
11 |
9 |
14 |
13 |
10 |
11 |
15 |
9 |
13 |
5 |
6 |
13 |
8 |
10 |
10,3 | |
9 |
познание |
11 |
13 |
12 |
14 |
9 |
12 |
7 |
12 |
8 |
7 |
3 |
11 |
10 |
9 |
11 |
8 |
10 |
10 |
14 |
12 |
10,5 |
9,8 | |
10 |
общественное признание |
7 |
11 |
13 |
3 |
17 |
13 |
12 |
13 |
18 |
16 |
15 |
16 |
3 |
17 |
17 |
17 |
17 |
16 |
16 |
17 |
12,3 |
15,1 | |
11 |
продуктивная жизнь |
1 |
6 |
2 |
4 |
10 |
6 |
5 |
5 |
7 |
3 |
7 |
3 |
12 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,9 |
5,1 | |
12 |
развитие |
14 |
10 |
9 |
9 |
11 |
7 |
6 |
14 |
12 |
6 |
8 |
12 |
13 |
16 |
12 |
9 |
15 |
11 |
7 |
13 |
9,8 |
11,6 | |
13 |
развлечения |
8 |
14 |
15 |
15 |
12 |
8 |
13 |
15 |
16 |
15 |
14 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
8 |
18 |
13,1 |
16,4 | |
14 |
свобода |
15 |
15 |
14 |
10 |
13 |
9 |
14 |
6 |
6 |
10 |
9 |
13 |
14 |
11 |
13 |
11 |
11 |
12 |
15 |
14 |
11,2 |
12,3 | |
15 |
счастливая семейная жизнь |
3 |
7 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
7 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
4,6 |
2,5 | |
16 |
счастье других |
18 |
16 |
16 |
16 |
18 |
17 |
18 |
18 |
15 |
18 |
10 |
18 |
15 |
12 |
16 |
10 |
12 |
13 |
17 |
6 |
17 |
12,9 | |
17 |
творчество |
9 |
9 |
11 |
11 |
15 |
11 |
16 |
8 |
13 |
8 |
11 |
14 |
5 |
13 |
14 |
12 |
13 |
14 |
9 |
7 |
11,1 |
11,2 | |
18 |
уверенность в себе |
10 |
8 |
10 |
12 |
14 |
10 |
15 |
9 |
14 |
9 |
12 |
15 |
16 |
14 |
15 |
15 |
14 |
18 |
18 |
15 |
11,1 |
15,2 |
Конституционная теория У. Шелдона
Теория У. Шелдона выстроена более основательно. Являясь изначально противником типологического подхода, автор выдвигал идею дименсиональности, т.е. непрерывной количественной распределенной в массе людей любого измеряемого признака: как телесного, так и психологического. Однако в результате исследования он также пришел к фактически типо ...
Трагедия прикладной психологии в России в 30-е годы
К середине 30-х годов были разгромлены также прикладные отрасли психологии, и прежде всего психотехника и педология.
Нападки на психотехнику начались в конце 20-х гг. на волне общих дискуссий, проводимых в секции естествознания Комакадемии, куда входила психотехника. В начале 30-х гг. они еще более усиливаются. Руководители психотехнич ...
Выводы
Данные эмпирического исследования свидетельствуют, что ведущими ценностями для студентов являются семья и карьерный рост-то есть, ценности, которые приоритетны для большинства членов общества. Это свидетельствует о том, что выявлена тенденция ориентации студентов на нормативные ценности.
Значимым для самореализующейся личности является ...